У Tele2 стало меньше абонентов

У российской Tele2 впервые в истории компании снизилась абонентская база. На время слияния с мобильным бизнесом «Ростелекома» компания сократила инвестиции в привлечение клиентов
Екатерина Кузьмина/ Ведомости

У «Вымпелкома» и «Мегафона» ситуация похожая: абонентская база этих операторов за квартал тоже снизилась - на 2,76 и 0,74% соответственно. Рост - на 1,05% - показала только МТС. Партнер A&CM Consulting Антон Погребинский считает, что это, как и замедление роста финансовых показателей в I квартале, следствие происходящего сейчас объединения мобильных активов компании с сотовым бизнесом «Ростелекома». Оператор сосредоточился именно на этом и не слишком активно вкладывался в продажи, говорит он. Это подтверждается и отчетностью Tele2. Уровень оттока абонентской базы оператора (т. е. сколько всего абонентов отключилось от оператора, без учета того, сколько новых контрактов он продал) в I квартале 2014 г. - 7,7%, даже ниже, чем в те же месяцы в прошлом году: тогда этот показатель составлял 7,9%. Аналитик ИФК «Метрополь» Евгений Голосной считает, что снижение абонентской базы компании - временное явление и закончится, как только завершится объединение.

О снижении абонентской базы свидетельствует ежеквартальный отчет исследовательской компании AC&M Consulting. Из него видно, что еще по итогам IV квартала 2013 г. у Tele2 было 23,718 млн абонентов, а на конец марта 2014 г. - 23,656 млн. Таким образом, за три месяца абонентская база упала на 0,26%. Такое в истории компании произошло впервые.

В условиях стагнирующего рынка компания сфокусировалась на качестве абонентской базы, признает представитель Tele2 Константин Прокшин. Он рассказывает, что на период слияния с мобильным бизнесом «Ростелекома» Tele2 сократила объем инвестиций в привлечение новых абонентов, что ожидаемо отразилось на показателях роста.

В будущем оператор рассчитывает обеспечить рост абонентской базы за счет выхода в новые регионы (в том числе и в Москву) и запуска услуг быстрого мобильного интернета под брендом Tele2. СП «Ростелекома» и Tele2 рассчитывает к 2018 г. занять третье место по количеству клиентов в России, заявлял в апреле заместитель гендиректора сотового оператора Джерри Калмес. Он говорил, что росту абонентской базы компании будет способствовать не только географическая экспансия, но и ее новая маркетинговая стратегия, которую компания представила 8 апреля. У компании новый рекламный слоган: «Честно - дешевле». Так, Tele2 отказалась от использования сносок мелким шрифтом, содержащих ограничения по использованию услуг, обещает наладить прозрачную и оперативную работу клиентского сервиса и, наконец, запустила обновленную тарифную линейку. В описании каждого тарифа говорится, для чего он предназначен - например, «для звонков на номера Tele2» или «для звонков на городские телефоны».

Гендиректор исследовательской компании Telecomdaily Денис Кусков считает, что новые тарифы Tele2 будут продаваться лучше. Основным преимуществом Tele2 является короткая линейка тарифных планов - не больше 4-5, а не 20-30, как у операторов «большой тройки». Такую же модель используют западные компании - простота привлекает клиентов, резюмирует Кусков.