В Хельсинки без пересадки

Finnair этим летом начинает прямые полеты в Хельсинки из трех городов Поволжья. Авиакомпания рассчитывает на загрузку в 80%
На этой неделе Finnair объявит цены на билеты из городов Поволжья в Хельсинки/ Finnair

В Хельсинки из Нижнего Новгорода Finnair начнет летать 25 июля, из Казани - 18 августа, из Самары - 7 августа, рассказала глава представительства авиакомпании в России Мария Ануфриева. По ее словам, на каждом из направлений будет выполняться три рейса в неделю.

По мнению Сабирова, Finnair будет работать в ценовом сегменте между «Аэрофлотом» и Turkish Airlines. Иностранная компания не платит НДС за полеты в Россию, поэтому ценник должен быть хорошим, уверен он.

Finnair

Авиакомпания. Основной акционер: правительство Финляндии (55,8%). Капитализация - 376,7 млн евро. Финансовые показатели (2013 г.): Выручка - 2,4 млрд евро, чистая прибыль - 11 млн евро.

Для полетов из Поволжья Finnair выбрала узкофюзеляжные самолеты средней дальности - 100-местные Embraer E90, продолжает Ануфриева. Авиакомпания рассчитывает на загрузку рейсов примерно на 80%. «У нас довольно успешны все рейсы в Хельсинки: из Москвы, Санкт-Петербурга и Екатеринбурга - там высокая загрузка», - говорит Ануфриева.

В течение этой недели Finnair обещает обнародовать цены на билеты.

У Finnair возник интерес к расширению авиаперевозок между Финляндией и Россией в прошлом году, продолжает Ануфриева. Казань, Самара и Нижний Новгород были выбраны в рамках межправительственных соглашений, которые отражают заинтересованность как российской, так и финской стороны (откуда и куда хотели бы летать люди), говорит она.

Перспективы у Finnair очень хорошие - компания с традициями и предлагает хорошие цены, говорит Азамат Сабиров, гендиректор казанской AVT (продает авиабилеты). По его мнению, в Казани финны займут нишу Lufthansa. В прошлом году Lufthansa с 1 апреля отказалась от полетов в Казань и Пермь из Франкфурта-на-Майне. Директор по продажам Lufthansa в России и СНГ Хокан Баверштранд ранее рассказывал «Ведомостям», что они перераспределили пассажирский поток в Нижний Новгород и Самару. Решение он объяснил возрастающими ценами на топливо, многочисленными налогами и сборами, которые «не позволяют дольше оставаться прибыльными на этом рынке».

Прямых рейсов в Хельсинки из Казани, Самары и Нижнего Новгорода нет - надо летать через Москву и Санкт-Петербург.

Самые дешевые билеты из Казани, Самары и Нижнего Новгорода в Хельсинки у S7: на 1 июля с одной пересадкой в Москве - 8519 руб., 8712 руб. и 7736 руб. соответственно (здесь и далее данные Aviasales.ru). 1 июля из Казани в Хельсинки через Москву Finnair отправит за 10 653 руб., Turkish Airlines через Стамбул - за 13 621 руб.

Хельсинки - это хаб, Finnair будет активно привлекать туроператоров на праздники и различные мероприятия в скандинавских странах, полагает Сабиров.