Неделя качества

В Архангельском открылся фестиваль «Шедевры барокко» - едва ли не первое областное культурное начинание мирового уровня
Андрей Махонин/ Ведомости

Архангельское располагает к старинной музыке, ее играли там и раньше; самой интересной главой, не возымевшей продолжения, были вылазки петербургского фестиваля Early music. Новый фестиваль поднимает штангу столь же высоко, но держать ее собирается сплошняком целую неделю. Обещаны Il pomo d'oro, Берлинская академия старинной музыки, Europa Galante и, конечно, Юлия Лежнева.

Рекламный трейлер с полным набором звезд крутится на видеоэкране в колоннаде дворца, а в овальном зале на 250 стульев играют Вивальди. Фестиваль стартовал двумя концертами Джулиано Карминьолы: первый итальянский скрипач сыграл с московским оркестром Musica viva, второй - в одиночку. Москвичи не посрамили заезжую знаменитость. Хотя и солист, и его окружение играли на металлических струнах - истинный аутентист придрался бы! - дух барокко жил в стремительных контрастах, приключениях тембра и фактур. Академически безупречный Карминьола в то же время солист актерского плана: ему доставляло удовольствие топать ботинком, сотрясая легкие стены дворца Юсуповых и умело преподнося свою мужественность, драматично контрастировавшую с преимущественно нежным составом Musica viva.

Руководитель оркестра Александр Рудин, довольный, сидел в первом ряду. Он не художественный руководитель фестиваля, таковым скромно не представляется и составитель программ Геннадий Якунин. По словам последнего, публика в равных частях состоит из приезжих москвичей (начало концертов в 20.00 оставляет им чуть больше шансов доехать к сроку), жителей Рублевки и окрестной молодежи. Проект входит в губернаторскую программу, и это, пожалуй, самое главное: жителям Московской области наконец-то адресован фестиваль, который не стыдно было бы провести и в Лувре.