Футбол помогает торговать

Стартующий на этой неделе чемпионат мира по футболу в Бразилии уже заметно влияет на выручку розничных торговцев: покупатели традиционно активно тратят на пиво и снеки - наиболее рентабельные для продавцов товары
В «футбольные» дни люди скупают телевизоры, пиво, снеки и пиццу/ Dado Galdieri/ Bloomberg

Футбол для Америки. ~3

миллиона билетов продала Международная федерация футбольных ассоциаций (FIFA) на чемпионат мира по футболу в Бразилии. 60% проданных билетов (1,36 млн штук) приобрели болельщики из самой Бразилии. На втором месте расположились американцы - им досталось 196 800 билетов. На третьем - аргентинцы, купившие 61 000 билетов. Чемпионат мира пройдет с 12 июня по 13 июля

Продажи еды, обычно покупаемой для вечеринок, и пива взлетят ближе к началу соревнований в Бразилии, но уже сейчас спрос на гигантские телевизоры, бразильские закуски и коллекционные наклейки Panini, посвященные чемпионату мира, растет», - говорится в сообщении Tesco, третьего по выручке ритейлера в мире. По данным розничной сети, спрос на телевизоры с широким экраном вырос почти вдвое, а на бразильские снеки и напитки - почти на 40%.

Tesco (в прошлом финансовом году ее выручка составила 72,4 млрд фунтов) не работает на рынке Бразилии, но в своих 6784 магазинах по всему миру сеть ждет двукратного роста продаж пива по время чемпионата, снеков - на 25%, пиццы - на 15%, панелей для усиления звука телевизора - в шесть раз. Третий по выручке ритейлер электроники в Европе - Darty - также надеется, что чемпионат мира по футболу поднимет продажи телевизоров, после того как в феврале - апреле его сопоставимая выручка снизилась на 0,8%, сообщал ранее Reuters.

Во время чемпионата мира по футболу 2010 г. продажи телевизоров действительно выросли, но сейчас в развитых странах те, кто хотел современный большой телевизор, уже приобрели его и вряд ли стоит ждать большого всплеска продаж в этом регионе, рассуждает Дафне Касриэль-Александр из Euromonitor. Но в развивающихся странах ситуация иная: спрос на современные ТВ растет, и в результате рост продаж цифровых телевизоров в мире ускорится с 3,8% в 2013 г. до 5,5% в 2014 г. - до 235 млн штук.

В России «футбольный» прирост продаж менее заметен, констатируют ритейлеры. «Есть страны традиционно футбольные, такие как Британия или Бразилия, там футбольные события генерируют огромный спрос на телевизоры. В России этот тренд менее заметен, но все-таки четко прослеживается», - говорит Антон Пантелеев из «М.видео». Во время последнего чемпионата Европы по футболу (в июне 2012 г.) продажи телевизоров выросли на 20%, в этом году «М.видео» тоже ждет повышенного интереса, говорит он. «Интересно, что вдобавок к телевизору часто комплектом берется и крупная бытовая техника - например, различные холодильники для напитков», - говорит Пантелеев.

Спортивные мероприятия мирового значения - «хороший повод для продвижения отдельных категорий товаров», в том числе сувениров, напитков, снеков, говорит Екатерина Куманина из «Дикси». Эти категории - одни из наиболее рентабельных для ритейлера. Так, при средней рентабельности торговли продуктами питания в неспециализированных магазинах в 1,2% (данные Росстата за 2012 г.) рентабельность торговли пивом составила 6,4%, безалкогольных напитков - 6,7%. Для мяса этот показатель составлял 4,8%, а для фруктов и овощей - 1,9%. Сети дополнительно стимулируют покупателей: «В «Виктории», где позволяет формат, к значимым спортивным мероприятиям совместно с «пивными партнерами» проводятся дополнительные маркетинговые активности - устанавливаются дополнительные стойки, размещаются орешки и прочие снеки рядом с напитками», - рассказывает Куманина. В некоторых магазинах в «футбольные» дни продажи пива вырастают до 30% по сравнению с обычными, говорит Андрей Голубков из «Азбуки вкуса».