«Мистралям» санкции не помеха

AP

Контракт между французской компанией DCNS и «Рос­оборонэкспортом» по строительству двух десантных вертолетоносцев типа Mistral продолжает выполняться, несмотря на введенные против России санкции. Как сообщил «Ведомостям» официальный представитель «Рособорон­экспорта» Вячеслав Давиденко, 18 июня во Францию отправится учебный корабль Балтийского флота «Смольный», который доставит туда для обучения два экипажа (около 400 человек).

На прошлой неделе президент Франции Франсуа Олланд сообщил, что обязательства по поставке первого корабля - «Владивосток» будут выполнены и он будет поставлен в октябре этого года. Он также заявил, что во время саммита G7 судьба этого контракта не обсуждалась. Решение Олланда поддержала и канцлер Германии Ангела Меркель: она напомнила, что «третий пакет» санкций, касающихся отдельных секторов экономики, планировалось ввести, если Россия помешает президентским выборам на Украине, однако они успешно прошли 25 мая.

Ранее госсекретарь США Джон Керри заявил, что выполнение этого контракта подаст неправильный сигнал России, а группа американских конгрессменов обратилась к администрации США с предложением рассмотреть вопрос о том, чтобы второй корабль был выкуплен для коллективного использования силами НАТО.

Стоимость контракта на поставку двух вертолетоносцев составляет около 1,2 млрд евро, корабли строятся на верфи компании STX France в Сен-Назере, а проект корабля разработан французской госкомпанией DCNS. Кормовые части кораблей строятся на Балтийском заводе в Петербурге и затем транспортируются во Францию. По планам ВМФ России вертолетоносцы будут базироваться на Дальнем Востоке, где уже началось строительство причальных сооружений. По словам источника в Объединенной судостроительной корпорации, строительство идет по графику: первый корабль «Владивосток» проходит заводские ходовые испытания в Сен-Назере, до 30 июня в Петербурге должна быть спущена корма и второго корабля - «Севастополя».

По словам эксперта Центра анализа стратегий и технологий Конс­тантина Макиенко, если Франция все-таки разорвет контракт, это вызовет недовольство местных промышленников и профсоюза судостроителей. Кроме того, это станет наглядной демонстрацией того, что Франция является ненадежным поставщиком в области торговли вооружениями, что будет весьма чувствительно для французской оборонной промышленности, привыкшей позиционировать себя как независимого от США производителя, говорит Макиенко.