В США кончается виски

Внутренние продажи виски в США выросли в 2013 г. на 10%. На фоне растущего экспорта это может привести к дефициту продукта в стране
Bloomberg

Продажи виски в США в 2013 г. выросли на 10,1% до $643 млн, следует из данных Совета производителей крепкого алкоголя США (Distilled Spirits Council of the United States, DISCUS). На фоне бума потребления виски в мире это может привести к дефициту продукта в стране, пишет издание WQAD News.

Внутренний рынок крепких напитков США, согласно отчету DISCUS, в 2013 г. вырос на 4,4% до $22,2 млрд и 206 млн 9-литровых кейсов, и развивается он в основном за счет виски. При этом сегмент крепких напитков вырос в структуре алкогольного рынка до 34,7% (в 2000 г. он составлял только 6%), отмечал DISCUS. Годовой отчет компании Brown-Forman (BF), производителя Jack Daniel's, подтверждает эту тенденцию: по итогам финансового года, закончившегося 30 апреля, BF сообщила об увеличении глобальных продаж на 6% до 11 млн кейсов в основном благодаря продажам Jack Daniels. Особенно вырос сегмент ароматизированных виски - на 36% по сравнению с прошлым годом в основном за счет внутренних продаж в США, отмечает Businessweek. Продажи виски опережают производство не менее чем в 2 раза, отмечает New York Daily News. При этом большая часть роста приходится на премиум-сегмент: он за год вырос на 20%, отмечал ранее Smithsonian Magazine.

Рост экспорта бурбона и теннессийского виски США в 2013 г. по отношению к 2012 г. составил 5% и достиг, согласно данным DISCUS, $1,005 млрд. Быстрее всего продажи американского напитка росли в Японии (с $22,7 млн до $120,8 млн), Германии (с $19,6 млн до $140,1 млн), Франции (с $14,5 млн до $130,5 млн), а также Великобритании, Испании и Панаме, также следует из отчета союза. Среди причин роста экспорта - «возрождение» коктейльной культуры, рост среднего класса во всем мире, а также инновации и вывод новых продуктов на рынок в сочетании с общей тенденцией ориентации на премиум-сегмент.

Возможно, увеличение как внутреннего потребления, так и экспорта приведет к дефициту, но увеличить производство мгновенно невозможно, пишет The Tennessean. «Нельзя нарастить выпуск сегодня и завтра уже иметь продукцию на рынке», - цитирует The Tennessean слова Клейтона Катлера, главы TennSouth Distillery's. Представитель BF Фил Линч заявил Businessweek, что конкуренты компании действительно имеют проблемы с возможностью увеличения объемов производства. Но от дефицита могут выиграть мелкие производители. «Это дает нам шанс, потому что люди начинают приходить и пробовать новые сорта», - цитирует WQAD News совладелец Mississippi River Distilling Company Райан Берчетт.