Чайная церемония

Летний сезон городских музыкальных опенэйров открылся рафинированным англофильским фестивалем Ahmad Tea

Опенэйр-фестиваль молодой англоязычной музыки Ahmad Tea в этом году переехал в парк искусств «Музеон» - и правильно сделал: трудно найти лучшую площадку в Москве - на берегу реки, с ландшафтным дизайном, видами на Кремль, храм Христа Спасителя и прочие открыточные московские объекты.

В самом начале фестиваля сгустились тучи, но дождь был недолгим и принес изможденным жарой москвичам долгожданную прохладу. Было заметно, что в этом году музыка не играла главной роли. Потенциальные зрители играли в фрисби, валялись на траве, пили чай от организаторов, разливали пиво и эль (что совершенная редкость на московских фестивалях), избранные попивали шампейн на террасе за пультом звукооператора в компании главного благодетеля московских европейцев Сергея Капкова, заглянувшего осмотреть, как осваивается построенная им инфраструктура.

Больших звезд заявлено не было, поэтому молодую английскую поросль главных надежд журнала NME разбавили отечественным мэтром Гребенщиковым. Выступавший сразу после юных групп Peace и Palma Violets гуру пребывал в растафарианском настроении и, отыграв классический «Вавилон», закончил бодрыми «Ну-ка мечи стаканы на стол» и «2-12-85-06». Хипстеры, настороженно взирающие на духовность, льющуюся со сцены, взбодрились и жарко приняли вышедшую за «Аквариумом» группу Bombay Bicycle Club. Последним актом фестиваля стала группа Elbow - обладатель престижной премии Mercury. Вокалист Гай Гарви, крупный мужчина с высоким и нежным голосом, оказался удивительно похож на Капкова: в толпе шутили, что не ожидали от Капкова такого пения. Гарви восторгался видами, публикой и исполнил сет из 12 лирических песен, закончив известным треком One Day Like This и неожиданно посвятив его Гребенщикову. День и правда удался.