«Ростех» бронирует билеты

Е.Разумный/ для Ведомостей

Холдинг «Росэлектроника» (входит в «Ростех») договаривается о покупке компании «Мультикарта-ИСС», принадлежащей венчурному инвестору и советнику гендиректора «Ростеха» Айнитдину Каржауву, сообщил «Прайм». Такие консультации идут, подтвердил представитель «Росэлектроники». Холдинг готовится стать оператором создаваемой «Ростехом» национальной системы бронирования авиабилетов и хранения данных пассажиров, а «Мультикарта-ИСС» - единственный в России процессинговый центр, входящий в Международную ассоциацию воздушного транспорта (IATA), пояснил он интерес к активу со стороны «Росэлектроники», отказавшись от дальнейших комментариев. Источник, близкий к одной из сторон, говорит, что сделка может быть завершена до конца 2014 г. Условия неизвестны.

Помогать «Росэлектронике» в проекте создания системы бронирования авиабилетов будет компания «Национальные информационно-расчетные системы» (НИРС, предоставляет IT-решения в сфере авиационных перевозок), 99% которой принадлежит «РТ-инвесту», 1% - «Ростеху». Блокпакет «РТ-инвеста» принадлежит «Ростеху», остальное у ООО «Царицын капитал» Андрея Шипелова и Вадима Агафонова. По информации «Прайма», «Росэлектроника» планирует приобрести НИРС. Переговоры о продаже ведутся, подтверждает человек, близкий «РТ-инвесту». Сделка вряд ли состоится в ближайшей перспективе - сейчас важнее решить вопрос по «Мультикарте-ИСС», а НИРС и так входит в периметр госкорпорации «Ростех», утверждает другой источник, близкий к одной из компаний.

Партнером «Росэлектроники» в проекте будет авиакомпания Turkish Airlines, с НИРС в мае подписан меморандум о сотрудничестве. Этот документ предусматривает создание системы хранения информации о пассажирах и системы дистрибуции авиабилетов, передает «Прайм» (подробности не раскрываются). По словам человека, близкого к одной из сторон, турецкая авиакомпания готова помогать создавать национальную систему бронирования. Представители «Ростеха», Turkish Airlines на вопросы «Ведомостей» вчера не ответили.

Готового решения «под ключ», которое устроило бы «Ростех», пока нет, но на рынке есть компании, компетенции которых позволят госкорпорации получить нужный продукт в сжатые сроки, говорит начальник аналитического отдела агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. Российские авиакомпании, как правило, используют международные системы бронирования авиабилетов Amadeus, Sabre, Travelport. Чтобы создать конкурентный проект, нужно будет потратить не одну сотню миллионов долларов, говорит Пантелеев. Представитель «Росэлектроники» это не комментирует.