Amazon примет оплату

Крупнейший в мире интернет-ритейлер Amazon запустил платежный сервис Amazon Payment, который должен стать конкурентом для PayPal

Крупнейший в мире интернет-ритейлер Amazon в понедельник запустил платежный сервис, ориентированный на интернет-продавцов и другие компании, - Amazon Payment, сообщило Reuters. Он позволяет более чем 240 млн активных покупателей интернет-ритейлера использовать данные банковских карт, хранящиеся на Amazon.com, чтобы оплачивать товары и услуги других поставщиков: например, счета за телефон или подписку на музыкальные сервисы.

Amazon видит много возможностей для выхода в новые для себя ниши, отмечает Reuters. С запуском платежного сервиса Amazon расширит бизнес в качестве посредника между покупателем и сторонними продавцами. На их товары и услуги уже приходится около 40% продаж площадки.

Платежный сервис был запущен в преддверии 18 июня - многие ждут, что в этот день исполнительный директор Amazon Джеф Безос представит смартфон от Amazon. Такие ожидания появились после того, как в начале июня Amazon написал в Twitter, что планирует мероприятие 18 июня в Сиэтле. Его проведет Безос и представит новый продукт, говорилось в сообщении компании в соцсети. К сообщению прилагалась картинка, на которой видна часть тонкого черного гаджета с логотипом Amazon. «Ход Amazon не в том, чтобы получить кучу денег от продаж смартфонов, а в том, чтобы заставить людей тратить больше денег на Amazon в целом», - отмечал недавно аналитик Jackdaw Ян Доусон.

Предполагается, что для оплаты покупки на сайте партнера пользователь может использовать свои пароль и логин Amazon. С каждой такой транзакции Amazon получает комиссию. Стандартный размер комиссии составляет 2,9% от суммы сделки и $0,3 с каждой покупки суммой от $10 и больше. Для компаний с месячным оборотом более чем $100 000 предполагается более низкий процент. Долгое время в этой области доминировал другой игрок - PayPal, принадлежащий онлайн-аукциону eBay. Его базовая комиссия такая же, как у Amazon Payment: 2,9% от транзакции и $0,3 с каждой покупки.

К платежным сервисам за последнее время выражали интерес сразу несколько крупных компаний. В апреле газета Financial Times сообщала, что Facebook надеется получить одобрение регуляторов для запуска системы мобильных платежей в Великобритании. В 2013 г. операторы связи Verizon, AT&T и T-Mobile при поддержке нескольких банков запустили в США приложение - мобильный кошелек.