Парашюты для рабочих

Компенсации в пять зарплат сразу при увольнении по соглашению сторон могут получить не только руководители, но и рабочие «АвтоВАЗа»
А.Махонин/ Ведомости

Руководство «АвтоВАЗа» обсуждает с профсоюзом возможность выплаты компенсаций сокращаемым рабочим, как это уже было сделано в нынешнем году для руководителей, специалистов и служащих (РСиС), рассказал «Ведомостям» представитель «АвтоВАЗа». По его словам, это предложил президенту компании Бу Андерссону председатель профсоюза предприятия Сергей Зайцев, пояснил он. По его словам, решение «может быть принято после обсуждения этого вопроса на согласительной комиссии, которая состоится в ближайшее время», сказал представитель «АвтоВАЗа». Также обсуждается возможность повторения компенсационной программы для РСиС.

В апреле «АвтоВАЗ» предупредил центр занятости о планируемом сокращении 500 рабочих, в июне - еще 2000. Кроме того, до конца года «АвтоВАЗ» планирует снизить количество РСиС примерно на 2200 человек, но сколько из них подпадет под сокращение (и, следовательно, под компенсационную программу), еще не решено.

Какие условия увольнения по соглашению сторон «АвтоВАЗ» может предложить рабочим, представитель не раскрыл. По мнению Зайцева, нужно поступить так же, как при увольнении РСиС в этом году: те, кто согласился уйти по соглашению сторон в феврале, получили пять средних зарплат, в марте - четыре, в апреле - три. В той программе приняли участие 1350 человек, сообщала компания. В какую сумму это обошлось компании, представитель «АвтоВАЗа» не уточнил.

По словам источника, близкого к «АвтоВАЗу», рабочие завода в среднем получают около 20 000 руб., сотрудники категории РСиС - от 20 000 руб. (специалисты, служащие) до 100 000 руб. (начальники подразделений). По его оценке, на предыдущую компенсационную программу для РСиС «АвтоВАЗ» мог потратить 150-200 млн руб. Аналогичная программа для сокращаемых 2500 рабочих может обойтись в 200-250 млн руб., думает он.

К концу 2014 г. общая численность работников «АвтоВАЗа» по сравнению с декабрем 2013 г. сократится почти на 20% до 53 000 человек, сообщала компания: это нужно для улучшения экономики завода, «совершенствования организационной и производственной структуры и оптимизации затрат в условиях общего падения продаж автомобилей в России и негативных прогнозов по рынку на 2014 г.». В январе - мае 2014 г., по данным АЕБ, продажи Lada в стране упали на 14% до 162 694 шт., весь рынок сократился на 6% до 1 млн легковых и легких коммерческих автомобилей.