Рынок давит на тормоз

Петербургский авторынок в мае упал на 9%. По итогам года дилеры ожидают дальнейшего сокращения
В мае продажи Skoda выросли почти на треть/ М. Стулов/ Ведомости

За пять месяцев этого года в Петербурге продан 78 921 новый легковой и легкий коммерческий автомобиль, это на 1% (на 832 машины) меньше, чем за аналогичный период прошлого года, сообщает аналитическое агентство «Auto-Dealer - СПб». Отрицательная динамика наблюдалась только в мае, когда петербургский авторынок сократился на 9% по сравнению с маем прошлого года до 15 265 машин. В январе - апреле рынок рос до 2% в месяц.

Российский авторынок в мае, по данным АЕБ, сократился на 12%, за пять месяцев падение составило 6%. Лидером по продажам в Петербурге остается Renault, за пять месяцев продано 7156 автомобилей этой марки, в мае - 1508 машин. 2-е место по продажам занимает VW, а на 3-е по итогам мая впервые вышла Skoda с продажами в 1125 штук и ростом на 31%. С начала года также существенно вырос премиальный сегмент: 12 премиальных марок в среднем показали почти 11% роста, продажи сократились только у Audi, Cadillac, Chrysler и Dodge.

В мае рынок практически всегда падает, в этом году на продажи опять повлияли затянувшиеся праздники, а также нестабильная геополитическая ситуация, повышение цен на автомобили и ожидание покупателями новых мер по стимулированию продаж, говорит гендиректор «Auto-Dealer - СПб» Михаил Чаплыгин.

Премиальный сегмент стал расти сразу после новогодних праздников, повлияли падение рубля и ожидание роста цен на автомобили, кризис на Украине также подтолкнул людей вложить деньги в покупку машины, поэтому I квартал оказался очень хорошим, говорит директор по развитию и продажам «Аксель моторс» Игорь Седов. Дальше пошло снижение динамики, для нового роста предпосылок пока нет, добавляет он.

Рост Skoda обеспечила новая модель Rapid, спрос на нее есть и в ближайшие месяцы сохранится, акции производителя пока также нацелены преимущественно на эту модель, объясняет директор по маркетингу Wagner Михаил Подушко. Но от рынка позитивного результата по итогам года ждать не стоит, падение может составить до 10%, полагает он. Седов с ним согласен, но отмечает, что при такой годовой динамике в июле - августе падение должно составить около 20%.

По мнению председателя комитета автопроизводителей АЕБ Йорга Шрайбера, причин для изменения тренда на рынке нет и наилучшим вариантом было бы отсутствие дальнейшего снижения.