Газовый терминал за 6,5 млрд руб.

«Балтгазбункер» планирует за два года построить в Петербурге бункеровочный терминал СПГ стоимостью 6,5 млрд руб. Такая услуга будет востребована не раньше 2020 г., считают эксперты
Компания присматривается к восточному побережью Финского залива/ Алексей Даничев/ РИА Новости

В 2016 г. в районе станции Горская может появиться терминал для бункеровки судов сжиженным природным газом (СПГ), инвестор проекта - ООО «Балтгазбункер», рассказал гендиректор компании Кирилл Лятс. Компания уже взяла землю в аренду и ведет подготовительные работы, ориентировочная стоимость первой очереди - 6,5 млрд руб., говорит он. По его словам, на первом этапе объем бункеровки составит 340 000 т в год, после ввода второй и третьей очередей, сроки которых пока не определены, мощность вырастет до 1 млн т, суммарные инвестиции в проект - 22 млрд руб. Финансовым партнером проекта станет Nordic Yards Виталия Юсуфова, утверждает Лятс. В Nordic Yards комментировать проект отказались.

По словам Лятса, раньше компания планировала построить терминал в Усть-Луге, но пока не понятно, когда там появится газопровод. В Горской планируется построить ветку от газораспределительной станции «Конная Лахта», уточнил он. «Балтгазбункер» заключил соглашение с «Газпром экспортом» на продажу излишков СПГ, это позволит работать независимо от объема бункеровки, добавляет он. В «Газпром экспорте» на запрос «Ведомостей» не ответили.

ООО «Балтгазбункер» учреждено в ноябре 2013 г. Владельцем компании является Игорь Максимов. Кирилл Лятс, по данным «СПАРК-Интерфакса», - гендиректор ЗАО «Метапроцесс», выпускающего газовое оборудование, был гендиректором «Атомэнергоэкспорта», членом совета директоров и миноритарным акционером ОАО «ОМЗ».

«Балтгазбункер» действительно собирался строить терминал по бункеровке СПГ в Усть-Луге, сообщили в пресс-службе правительства Ленобласти. По данным администрации, компания ждет окончательных решений по инженерному обеспечению вблизи порта.

Основным потребителем газа в Усть-Луге должен стать завод «Газпрома» «Балтийский СПГ» проектной мощностью 10 млн т в год. Но компания вновь перенесла сроки его запуска (см. врез).

Раньше 2020 г. бункеровка СПГ вряд ли будет востребована, полагает гендиректор Балтийской топливной компании Станислав Корнеев. После 2015 г., когда судовладельцам согласно международному соглашению придется отказаться от мазута, все, скорее всего, перейдут на дизель, переоборудование судов на дизель дешевле, чем на СПГ, объясняет он. Кроме того, для СПГ пока нет инфраструктуры, рынок не сформирован, на Балтике работает 2-3 судна на СПГ, бункеровочный терминал есть только в Норвегии, добавляет он. О проекте в Горской он не слышал. О планах «Балтгазбункера» построить терминал СПГ знает один из петербургских бункеровщиков, но он также сомневается в его перспективах. Рынка бункеровки СПГ в Петербурге нет, в этом году не было ни одной заявки, если проект реализуется, то компания будет скорее заниматься экспортом СПГ, чем его бункеровкой, полагает собеседник «Ведомостей».