Путешествия от «Юлмарта»

Онлайн-ритейлер «Юлмарт» начал продавать авиабилеты. В дальнейшем ритейлер планирует предложить клиентам ж/д билеты и бронирование отелей

Сервис «Юлмарт Travel» включает поиск, бронирование и покупку авиабилетов, а также предлагает купить необходимые для путешествия товары, сообщает ритейлер. Сервис интегрирован в электронную витрину «Юлмарта», техническое обеспечение, включающее интеграцию с глобальными системами и прямые контракты с авиаперевозчиками, будет осуществлять sindbad.ru. Между компаниями заключено партнерское соглашение, говорят соучредитель sindbad.ru Рашид Велемеев и гендиректор ЗАО «Юлмарт» Сергей Федоринов, отказавшиеся раскрыть финансовые условия. Покупатель будет взаимодействовать только с площадкой «Юлмарта».

У ритейлера более 10 млн зарегистрированных покупателей, отмечает Федоринов. По его словам, цены на билеты будут среднерыночные. Оплатить авиабилеты можно банковской картой, при этом есть возможность до 50 % от стоимости внести XXL-бонусами «Юлмарта». В планах «Юлмарта» - добавить возможность покупки железнодорожных билетов, бронирование отелей, приобретение пакетных туров, говорит Федоринов.

В течение нескольких месяцев будет запущена оплата наличными в центрах исполнения заказов (кибермаркетов) и пунктах выдачи сети, а также через электронные платежные системы. У «Юлмарта» около 270 пунктов выдачи и кибермаркетов в России, говорит Федоринов. Бывшим акционерам сети «Лента» Дмитрию Костыгину и Августу Мейеру принадлежит 60% ЗАО «Юлмарт», остальное - Алексею Никитину и Михаилу Васинкевичу. Выручка ритейлера за 2013 г. - 39,7 млрд руб. с НДС, в 2014 г. компания прогнозирует рост выручки на 60% до 63-65 млрд руб.

На рынке интернет-продаж авиабилетов почти не развита культура лояльности, выбор покупателя формируется только ценой, рассуждает Велемеев. По его словам, у «Юлмарта» развитая лояльная аудитория, количество постоянных покупателей составляет 70% от общего числа.

Выходить на этот рынок уже поздно, на нем плотная конкуренция, а люди привыкли пользоваться популярными сервисами, считает бывший гендиректор петербургского филиала Ozon.ru и руководитель электронной коммерции в турфирме «Нева» Анна Матвеева. По ее словам, пересечение аудиторий может оказаться незначительным, покупатели чувствительны к ценам, особенно из-за колебания курса валют, поэтому бренд оказывается не решающим фактором. Разумное сочетание сервиса и цены всегда оказывало положительное влияние на потребителя, уверен Федоринов.