Вошел в поток

Чеховский фестиваль на сцене Театра имени Моссовета представил новую программу знаменитого британского хореографа Рассела Малифанта Still Current
Партнером Кэрис Стейтон выступил сам хореограф/ © Hugo Glendinning

Вечер, составленный из пяти опусов, перед московской премьерой проделал тур по городам России. И там вместе с оригинальным названием на афишах сочли нужным поставить перевод - «Непрерывный поток». Оно точно отражает суть творчества Малифанта: те, кто видел, к примеру, знаменитый Push, созданный для Сильви Гиллем и несколько лет назад приезжавший в Москву, заподозрили хореографа в том, что он вставил это соло в новую программу. Однако только два из пяти балетов, составляющих Still Current, действительно переработка старых. Малифанта всю его жизнь интересуют физические возможности тела, гибкость суставов, сила и упругость мышц. Но каждую свою постановку он создает как портной высокой моды - строго по личному лекалу танцовщиков, с которыми работает. Поэтому в опусе для Гиллем он испытывал прочность ее уникальных в своей изысканности ног, любовался беспредельностью растяжки, невероятно длил aplomb - способность сохранять равновесие.

В нынешнем проекте Малифант уже не первый раз сотрудничает со знаменитым исполнителем хип-хопа Диксоном Мбаем, словно скульптор формируя с помощью художника по свету Майкла Халлса идеал современного атлетизма. Для изящного Томасина Гюльгеча, почти бесплотного в своем кружевном вращении, Малифант придумывает графически воздушное соло. Кэрис Стейтон достался как раз один из номеров Гиллем - Two. Танцовщице первоклассной выучки contemporary dance удается избежать сопоставлений с предшественницей-классичкой благодаря аккуратности, компактности и динамизму исполнения, завораживающему красотой соединения линий тела и света. Со Стейтон сам хореограф танцует финальный дуэт, весь выстроенный на балансе легкости и тяжести, света и тени, состоящий из непрерывных перетекающих одна в другую поддержек на разных уровнях, создавая впечатление, что поток фантазии не прервется никогда.