Письмо


Сложности роста

На редстатью «Пенсия солидарности» (№ 113 от 26.06.2014, стр. 01)

Вырастить оппозицию... Понимаете, сложно ее вырастить. Почти нереально. Тут ведь не вопрос в наличии оппозиции как таковой. Вопрос всегда упирается в людей. А если люди в массе своей не поддерживают базисных ценностей либеральной экономики? Например, им не интересно частное предпринимательство. Ведь в России всегда предпринимательство было «пригосударственное», а частенько просто пестовалось и лелеялось государством. Крупняк и сейчас такой <...>

Зародившийся средний бизнес в середине XIX в. не успел окрепнуть, не появилось класса средних буржуа, не появилось адекватного класса собственников. А 90-е с либералами типа Гайдара дали олигархов, а не предпринимателей. А крестьянство с общинным мировоззрением, и это в начале XX в.! Ну и интеллигенция российская бесконечно далека от народа. Ментальный разрыв между гражданами в нашей стране колоссальный.

Александр Горячев, Москва

Наука - не Олимпиада

На статью «Умный пузырь» (№ 114 от 27.06.2014, стр. 06)

Да просто реальная наука сегодня власти не нужна. <...> Это же не Олимпиада, не Крым - т. е. электорату это не продать. 88% электората это вообще не интересно. А ущерб очевиден, ведь именно в этой среде формируются известные всему миру диссиденты, с которыми в силу их мировой известности ничего не сделаешь, а режим они подрывают. Да и вообще ученые - это, как правило, свободно мыслящие люди <...> Ну, короче, не просто с ними (учеными).

Михаил Шмырев, Москва

Яхты вместо барж

На новость «Украина подписала соглашение о евроинтеграции» (www.vedomosti.ru от 27.06.2014)

Спад ВВП был везде, трудности с государственностью не редкость (развод Чехословакии). То, что не было такой, как у некоторых, коррупции и судебного произвола, - это у нас доморощенное, суверенное изобретение - и в СССР подобного не было. Не жадничали: «Шкоду» продали за 1 дойчмарку и условие сохранить товарный знак - сейчас это преуспевающее предприятие. Сравните с «АвтоВАЗом». Польша прекратила транспортное судостроение - мне приходилось бывать в Гданьске в момент острого для отрасли кризиса, - ничего, выросли и лидируют в строительстве яхт и ветровых морских станций. Дорогу осилит идущий.

Валерий Власов, Санкт-Петербург