GM отзывает 8,5 млн машин

Jeff Kowalsky/ Bloomberg

Из 8,5 млн автомобилей GM в 8 млн были неисправные замки зажигания. GM сообщил о восьми пострадавших, трех погибших и семи авариях с участием отозванных автомобилей. Отозвано 7,6 млн седанов старых моделей - Chevrolet Malibus 1997-2005 гг., Chevrolet Impalas 2000-2005 гг. и Pontiac Grand Ams 1999-2005 гг. Также отозвано 616 179 седанов Cadillac CTS 2013 и 2014 гг. и Cadillac SRX, выпущенные с 2004 по 2006 г. GM ожидает, что из-за расходов на отзыв во II квартале списания вырастут на $500 млн до $1,2 млрд.

Общее число отозванных GM автомобилей в 2014 г. в Северной Америке составит около 29 млн. Это больше, чем продажи GM в США в 2005-2013 гг. Из-за дефекта замков зажигания, в частности, при столкновении могло пропадать электричество в системах, отвечающих за раскрытие подушек безопасности, функционирование гидроусилителей руля и тормозов. В двух авариях, приведших к гибели трех человек, не сработали подушки безопасности, сообщил представитель GM, говоря о последнем раунде отзыва, однако убедительных доказательств, что авария произошла из-за дефекта в замке зажигания, нет.

Чтобы определить, кому из пострадавших должны быть выплачены компенсации, GM наняла юриста Кеннета Фейнберга. Он будет единолично принимать решения о выплатах и их размере, который, по его словам, может варьироваться от $20 000 до нескольких миллионов долларов. Размер компенсационного фонда не ограничен, но люди могут претендовать на выплаты, только если докажут, что в момент аварии подушки безопасности не сработали. Если авария привела к летальному исходу, помимо основной компенсации семьи погибших получат $1 млн. Пока известно, что в результате этих аварий погибло 13 человек. Подать заявления пострадавшие смогут с 1 августа по 31 декабря. В зависимости от точности расчета компенсации в одних случаях заявки будут рассматриваться 90 дней, а в других - 180 дней.

GM намерена выплачивать деньги лично людям, а не через страховые компании. Также размер выплат не будет зависеть от того, находился ли водитель в состоянии алкогольного опьянения или невнимательно следил за дорогой. У пострадавших будет право не участвовать в этой программе, а подать иск к GM. По оценкам аналитика Morningstar Дэвида Уинстона, расходы GM в связи с отзывом автомобилей, включая компенсации жертвам, штрафы и судебные расходы, составят $7 млрд.