Новые рынки подвели Renault

Renault увеличила мировые продажи на 4,7% за счет роста на европейском рынке, но зафиксировала существенное падение на растущих, включая Россию
Екатерина Кузьмина/ Ведомости

Третий по объемам автопроизводитель в Европе - Renault увеличила продажи в первой половине года за счет роста на европейском рынке. Глобальные продажи выросли на 4,7%, сообщила компания. В Западной Европе рост составил 18%.

Сколько продали. 1,37

млн легковых машин и легких коммерческих автомобилей продала Renault в первом полугодии против 1,3 млн в 2013 г.

Экономные европейские водители создали основу для роста продаж Renault в первой половине года: бюджетный бренд Dacia смог компенсировать падение продаж на развивающихся рынках, пишет Financial Times. Румынская марка, принадлежащая Renault, последние годы выручала французскую компанию во время затянувшегося кризиса европейского рынка и спасала от ухудшения ситуации на рынках Индии и России, ранее подававших большие надежды.

Марка Dacia, которую вице-президент по продажам и маркетингу Renault Жером Столл назвал самым быстрорастущим автомобильным брендом в Европе, принесла 24%-ный рост продажам всей Renault Group. Самыми продаваемыми автомобилями Dacia в Европе стали обновленный кроссовер Duster и хетчбэк Sandero. «В результате Renault смогла уменьшить эффект от снижения на основных развивающихся рынках и поддержать положительную динамику группы», - сказал Столл. Продажи самого бренда Renault выросли на 18% в Европе (при общем росте рынка на 6,5%) благодаря успеху компакта Clio и кроссовера Captur. Ощутимый рост показали продажи в Португалии (+68%), Великобритании (+65%), Ирландии (+52%) и Испании (+35%).

«Результаты первой половины года стали большим сюрпризом с точки зрения показателей роста в Западной Европе и марки Dacia», - сказал Bloomberg аналитик ISI Group Арндт Эллингхорст.

Но продажи группы серьезно упали на всех остальных рынках за пределами домашнего региона. Основное снижение показали Россия, Аргентина и Алжир. Как и другие европейские автопроизводители, Renault много инвестировала в страны за пределами европейского континента, чтобы компенсировать снижение на традиционных рынках, напоминает Bloomberg.

В России Renault продала с января по июнь 96 421 автомобиль, следует из отчетности компании. Продажи снизились на 7,8% (за первые шесть месяцев 2013 г. Renault продала в России 104 633 легковых и LCV, данные Ассоциации европейского бизнеса). Отчет ассоциации по всему рынку за первую половину года ожидается на этой неделе. В мае Renault снизила продажи до 16 295 машин (на 12%, весь рынок упал также на 12%), с января по май весь рынок снизился на 6%, Renault сократила продажи на 7%.

Renault подтвердила цели роста рыночной доли в Европе и увеличения глобальных продаж в 2014 г. Компания подняла прогноз роста продаж в Европе до 3-4% во второй половине года с более ранних 2-3%, передает Bloomberg.

Компания прогнозирует для всей отрасли дальнейшее падение продаж на развивающихся рынках во второй половине года. По прогнозу Столла, российский автомобильный рынок сократится примерно на 10% в этом году. В Бразилии снижение будет примерно на 5%, в Аргентине - около 20%.

В течение дня Renault на Парижской бирже дорожала на 3,37%, но к концу дня рост скорректировался до 0,1%. Капитализация составила 28,4 млрд евро.