«Зенит» нальет квасу


Футбольный клуб «Зенит» и хлебопекарный холдинг «Каравай» в начале 2014 г. заключили лицензионное соглашение на производство кваса под брендом клуба, соглашение рассчитано на год с возможностью продления, рассказали представители сторон. Символика клуба на упаковке будет способствовать продвижению продукта и увеличению его продаж, говорит руководитель отдела коммуникации ОАО «Каравай» Елена Баграмян. Это может быть первый опыт по выпуску кваса на территории СНГ под брендом футбольного клуба, сказал представитель «Зенита». По его словам, для клуба это сотрудничество - дополнительный контакт с болельщиками через продукцию холдинга.

«Каравай» запустил линию мощностью 1 т кваса в сутки на площадях Кушелевского хлебзавода в конце 2012 г., инвестиции составили 2 млн руб., рассказывал тогда совладелец компании Николай Тютюнников. Рентабельность производства кваса он оценивал примерно в 20%.

Напиток разливается в бутылки ПЭТ емкостью 0,5 л. Квас «Зенит» выпускается с конца апреля, говорит Баграмян. Он продается на массовых мероприятиях, а также распространяется через собственную сеть фирменных магазинов и кафе-кондитерских в Петербурге (девять точек), добавляет Баграмян. По ее словам, продукт оказался востребованным, холдинг продумывает будущую дистрибуцию через сетевую розницу.

«Зенит» и «Каравай» - многолетние партнеры, в течение пяти лет холдинг выпускал хлеб «Триумф» с символикой клуба на упаковке. Вкусы у потребителей меняются, холдинг разрабатывает другие виды продукции с символикой «Зенита», отмечает Баграмян.

У «Каравая» четыре завода в Петербурге и Ленобласти и один - в Самаре. В продуктовом ассортименте более 150 позиций, объем выпускаемой продукции - около 250 т в сутки, сказано на сайте «Каравая». В России у «Зенита» 12,6 млн болельщиков, активная аудитория клуба в Петербурге превышает 2 млн человек, более 140 000 человек посещают стадион ежегодно, из них 15 000 - по сезонным абонементам, сказано в презентации на сайте клуба.

Обычно ставка роялти в лицензионных соглашениях на товары FMCG составляет от 1 до 3% от общего объема продаж за год, говорит управляющий директор по развитию лицензионного агентства «Рио лицензия» Роман Федотов. По его словам, бренд «Зенита» популярен, партнерство с клубом поможет получить дополнительное конкурентное преимущество в Петербурге.