Не дожидаясь заказчика


У Ростовского завода гражданской авиации (РЗГА; входит в ООО «Группа «Агроком» Ивана Саввиди) крупная тяжба с контрагентом по ремонту самолетов для Минобороны: Пермский моторный завод (ПМЗ) взыскивает с него 197 млн руб., на самом РЗГА говорят, что оснований для иска нет.

ОАО «Ростовский завод гражданской авиации № 412»

авиаремонтное предприятие. Финансовые показатели (РСБУ, 2013 г.): Выручка - 601 млн руб., чистая прибыль - 23 млн руб.

Иск ПМЗ Арбитражный суд Ростовской области принял к производству 14 июля, говорится на сайте ВАС. Истец полностью выполнил обязательства перед ответчиком по капитальному ремонту 14 авиадвигателей, тот заплатил только 128 млн руб., а 194 млн руб. остался должен, истец взыскивает эту сумму плюс пеню, рассказал сотрудник пресс-службы областного арбитража со ссылкой на исковое заявление. РЗГА долг в 194 млн руб. признает, добавил он.

«В соответствии с договором между нами и пермяками мы оплачиваем их работу после того, как с нами рассчитается госзаказчик (структура Минобороны - ОАО «Авиаремонт»), аванс мы заплатили. Один самолет госзаказчик принял, мы с ними рассчитались, за весь заказ денег мы еще не получили», - рассказал гендиректор РЗГА Мухадин Коблев. «До октября мы и так рассчитаемся, а судебные процедуры займут больше времени», - заметил он.

Пресс-служба Объединенной двигателестроительной корпорации (владеет 100% ПМЗ) ответила на запрос «Ведомостей», что истец и РЗГА ведут переговоры о мировом соглашении, предусматривающем рассрочку платежей за выполненные работы. Источник на ПМЗ рассказал, что в договоре с РЗГА действительно есть пункт, что их работа будет оплачена после того, как с РЗГА рассчитается госзаказчик. Но этот пункт, продолжает он, противоречит законодательству и это подтверждено судебной практикой. Получение средств от госзаказчика не может находиться ни в какой связи с оплатой работы ПМЗ, излагает приведенные в иске аргументы сотрудник пресс-службы областного арбитража.

«Такой пункт действительно противоречит Гражданскому кодексу, генподрядчик не может не оплачивать работы субподрядчика, ссылаясь на то, что с ним еще не рассчитался заказчик. Это распространенный предмет спора», - говорит управляющий партнер адвокатского бюро «Юг» Юрий Пустовит.

В 2010 г. подобный спор возник между «Технопромэкспортом» (генподрядчик строительства ТЭС в Индии) и заводом «Красный котельщик» (изготавливает котлы для ТЭС), в 2006-2010 гг. работы над контрактом по вине индийской стороны приостанавливались, «Котельщик» понес из-за срыва сроков дополнительные расходы и в суде потребовал от «Технопромэкспорта» $6 млн. Несмотря на соглашение, что «Технопромэкспорт» заплатит «Котельщику» $6 млн после того, как индийский заказчик увеличит стоимость всего контракта, «Котельщик» выиграл процесс в трех инстанциях.