$475 млн за Forbes

Основным владельцем компании Forbes Media, издающей журнал Forbes, стала группа инвесторов из Гонконга. Вся компания могла быть оценена в $475 млн

Группа иностранных инвесторов приобрела пакет акций Forbes Media, сообщила компания. Сколько именно акций продано, не разглашается - известно лишь, что это мажоритарная доля. Семья Форбс останется среди владельцев Forbes Media - она сохранит «значительный» пакет акций. Фонд Elevation Partners полностью выйдет из состава акционеров Forbes Media. Сумма и условия сделки не разглашаются. Предполагается, что она будет завершена в 2014 г.

Покупатели издательского дома - группа международных инвесторов Integrated Whale Media Investments (IWM). Возглавляет группу гонконгская инвестиционная компания Asset Management Limited (IAM). Другой крупный инвестор - сингапурский поставщик ПК и производитель материнских плат ASUSTeK Computer. Другие инвесторы компании не раскрываются. «Мы инвестируем в бренд Forbes, историю, семейное участие и управленческую команду, которые создали успешную компанию», - отмечает руководитель и основатель IAM Так Ченг Ям.

Издательский дом Forbes Media выставил на продажу часть компании в конце 2013 г. На долю в ней претендовали 18 компаний. Источник, близкий к сделке, сообщил Bloomberg, что всю Forbes Media покупатели оценили в $475 млн.

Forbes Media сохранит бренд и останется независимой компанией со штаб-квартирой в США. 66-летний Стив Форбс, внук основателя издания Берти Чарлза Форбса, сохранит за собой позиции главного редактора. Также продолжит руководить компанией генеральный директор Майкл Перлис, ранее работавший на Playboy, SoftBank Capital и Ziff Davis, пообещали новые инвесторы. «Это важный этап для компании и нашей семьи, и мы рады сотрудничеству с перспективной группой инвесторов», - говорит Cтив Форбс.

Журнал Forbes издается в США с 1917 г. Это одно из самых популярных изданий в мире. Штаб-квартира журнала расположена на Пятой авеню в самом центре Нью-Йорка. Тираж журнала в США превышает 900 000 экземпляров, выручка от рекламы в стране составила в прошлом году $275 млн - на 19% меньше, чем в 2008 г. Общая аудитория журнала по всему миру - больше 5 млн человек. С 2008 г. Forbes расширил свое международное присутствие с девяти изданий до 36. Выручка Forbes в прошлом году составила $144,6 млн, а в этом году может вырасти до $162,8 млн, следует из внутренних данных компании, на которые ссылается Nieman Journalism Lab.

В России Forbes публикуется издательским домом «Аксель Шпрингер Раша», российским подразделением немецкого концерна Axel Springer AG, по лицензии с апреля 2004 г.