Кроссовер - навсегда

Liza Lin/ Bloomberg

Создание нового большого кроссовера может казаться контрпродуктивным для производителя, которому приходится сокращать выбросы CO2 в выхлопах автомобилей. Но, даже запуская электромобиль i3 и гибрид i8, расширяя линейку компактных автомобилей и вкладывая миллиарды в технологии сокращения выбросов и легкие материалы, BMW готова добавлять модели на вершину модельного ряда, пишет Financial Times.

В марте, объявляя об инвестициях в $1 млрд в американский завод в Спартанбурге (Южная Каролина), выпускающий кроссоверы, BMW анонсировала, что кроссовер X5 вскоре получит старшего брата. У модели X7 исходя из характеристик других транспортных средств в сегменте, вероятно, будут три ряда сидений, кузов длиной более 5 м и вес больше 2 т.

Самый простой способ сократить выбросы - прекратить выпуск большого количества крупных автомобилей. Но BMW, как и конкуренты - Audi и Mercedes-Benz, не хочет идти по этому пути. Клиенты по-прежнему требуют мощные седаны и внедорожники. «X7 идеально отражает дилемму для премиального автопроизводителя», - говорит руководитель автомобильных исследований ISI Group Арндт Эллингхорст. BMW утверждает, что решение о выпуске X7 «полностью соответствует концепции экологичности».

Автопроизводитель собирался выпускать X7 еще до кризиса 2008 г., но отказался ради выпуска компактных кроссоверов. С тех пор BMW отполировала свой имидж «зеленого» производителя запуском i-бренда, включающего городской хетчбэк i3 и гибридный спорткар i8 с кузовами из углеволокна. Маленькие автомобили с низким потреблением топлива популярны в Европе. Ожидается, что i3 также будет пользоваться спросом на Западном побережье США. Но в других штатах, и особенно в Китае, в основном продаются большие внедорожники. С 1999 г. BMW продала более 3,3 млн внедорожников X-линейки - это более четверти всех продаж компании. Доля SUV в ее продажах, как ожидается, в ближайшие годы превысит 30%.

Автопроизводители пытаются найти путь между двумя явно противоречащими друг другу целями, говорит директор по исследованиям авторынка центра автомобильных исследований при Университете Дуйсбург-Эссен Фердинанд Дюденхоффер. Гендиректор BMW Норберт Райтхофер считает, что нет никакого противоречия между «зелеными целями» и линейкой внедорожников. «У клиентов в мире очень разные потребности, и, в частности, в США они всегда просили модели больше X5. Сейчас мы реагируем на эти пожелания», - сказал он на встрече с инвесторами в мае.