IPhone продаются лучше iPad

Развивающиеся рынки, в частности китайский, поддержали рост продаж iPhone, а вот iPad продаются все хуже. Однако руководство компании считает, что рыночный путь планшетов только начинается

ВIII квартале, завершившемся для Apple 28 июня, прибыль корпорации выросла по сравнению с прошлым годом на 12%, выручка - на 6%. Особенно хорошо продавались смартфоны iPhone, прежде всего в развивающихся странах. Вместе с тем продажи планшетов iPad снижаются уже второй квартал подряд, и это ставит под сомнение перспективность данного направления в бизнесе Apple, особенно с учетом готовящегося выпуска смартфонов iPhone 6 с увеличенным экраном.

За прошедший квартал Apple продала 35,2 млн iPhone - на 12,7% больше, чем за такой же период 2013 г. В странах БРИК рост продаж составил 55%. Это позволило довести квартальную прибыль до $7,75 млрд, тогда как в прошлом году она составила $6,9 млрд.

«Нас очень радуют полученные результаты, радует и тенденция нашего движения, - заявил гендиректор Apple Тим Кук. - Мы набрали по-настоящему хорошую скорость».

Apple действительно вошла в полосу устойчивого роста и высокой прибыльности, ежеквартально генерируя значительные денежные потоки. Однако в последнее время рост прибыли замедлился, и, чтобы вновь ускорить его, Apple, вероятно, потребуется освоить новые категории продуктов. До конца 2014 г. корпорация собирается выпустить новые модели iPhone, а также новые интеллектуальные часы. В последние несколько лет квартал с апреля по июнь был для Apple самым застойным, а оживлялся бизнес компании главным образом к концу года. Разговоры о готовящихся к выпуску новинках финансовый директор Apple Лука Маэстри назвал «слухами», однако эти слухи существенно влияют на поведение потребителей: покупки часто откладываются в ожидании выхода новейших моделей.

На этом фоне удручающе выглядит ситуация с iPad. За отчетный квартал продажи планшетов Apple сократились по сравнению с прошлогодними на 9,2% (во II квартале падение составило целых 16%). Между тем еще два года назад квартальный рост продаж iPad составлял 84%. Выручка от продажи iPad за эти три месяца составила $5,9 млрд. Apple, как и другие производители планшетов, страдает от снижения спроса на планшетные компьютеры в Северной Америке и Европе - в регионах, несколько лет подряд обеспечивавших рост этого направления бизнеса. Впрочем, как отмечает Apple, на развивающихся рынках, особенно в Китае и на Ближнем Востоке, спрос на планшеты остается высоким. В беседе с журналистами Тим Кук заявил, что объем продаж iPad соответствует ожиданиям руководства компании и что рыночный путь этих устройств только начинается. «Нас эта ситуация не тревожит», - резюмировал глава Apple.

Планшеты по портативности уступают смартфонам, а по возможностям для выполнения повседневных задач - традиционным компьютерам. Apple надеется подстегнуть продажи iPad, сделав планшеты более привлекательными для корпоративного рынка. На прошлой неделе корпорация объявила о партнерстве с IBM с целью разработки более 100 приложений, приспособленных для офисной работы с планшетом.