Российские геймеры вдвое скупее китайских

Российский рынок мобильных игр за три года вырос в 9 раз. Правда, абоненты в России пока не очень охотно совершают внутриигровые платежи - доля платящих игроков почти вдвое меньше, чем в Китае

Объем российского рынка мобильных игр с 2010 по 2013 г. увеличился в 9,2 раза - с $18 млн в 2010 г. до $165 млн по итогам 2013 г., следует из данных совместного исследования Mail.ru Group и аналитической компании Newzoo. Хотя темпы роста этого рынка в 2013 г. несколько снизились, они остаются высокими - 168%, тогда как в 2012 г. рынок вырос на 179%, а в 2011 г. - на 306%. В 2010 г. доля мобильных игр в сегменте онлайн-игр составляла 5%, в 2013 г. - около 13%.

По данным Newzoo, в мобильные игры в России сейчас играют 33,8 млн человек - 79% от общего количества любителей игр. В США доля мобильных игроков чуть больше - 83%. А вот в Китае и Южной Корее мобильные устройства используют 96 и 93% геймеров соответственно, говорится в сообщении Mail.ru Group. При этом российские мобильные игроки совершают внутриигровые платежи и платят за игры реже - доля платящих составляет 28%, тогда как в Китае это делают более половины пользователей, в США - 45%, в Южной Корее - 34%.

Мужчин и женщин среди мобильных игроков в этих странах примерно поровну. Однако в отличие от США, где разница минимальна, в России перевес более заметен: мужчин, использующих мобильные гаджеты для игр, в нашей стране 58%. Кроме того, в России больше доля юных игроков - 29% по сравнению с 25-26% в других исследуемых странах.

«Традиционно развитию рынка мобильных игр способствует увеличение числа смартфонов и планшетов. Но необходимо учитывать и интерес самих платформ к росту числа игр: появляются новые API, возможности усовершенствования технологий и многое другое», - цитируются в сообщении слова руководителя студии IT-territory (входит в Mail.ru Group) Василия Магуряна.

У рынка мобильных игр остается еще значительный потенциал для роста, уверен основатель инвесткомпании IMI.VC Игорь Мацанюк, связывая его, в частности, с ростом проникновения смартфонов. При этом он призывает не рассматривать российский рынок как нечто отдельное - у него нет каких-то специфических свойств, не характерных для других рынков, уверен Мацанюк. В частности, по его словам, низкая доля платящих за мобильные игры в России связана не с ментальными особенностями, а с недостаточным удобством платежей и не сформировавшейся еще привычкой платить. Рано или поздно все эти рынки придут примерно к одним и тем же показателям, уверен Мацанюк.