Премьера в сети

СTC Media показал первые серии своего нового сериала «Студенты» сначала в интернете, а потом в эфире

Первую серию скетчкома «Студенты» (новый проект телеканала СТС) в интернете уже посмотрели 474 000 уникальных пользователей, рассказал представитель CTC Media со ссылкой на данные AdFox. Это уже заметная аудитория, указывает он: «В эфире канала, по данным TNS, эту серию посмотрели 331 000 москвичей старше четырех лет, а это крупнейший регион по числу телезрителей». Вся российская телеаудитория сериала, конечно, больше - 1,7 млн человек.

Для CTC Media это первый эксперимент по премьере сериала в интернете до его показа в эфире. Первые пять серий скетчкома за неделю до эфира были выложены в социальных сетях «В контакте» и «Одноклассники», а также на сайте CTC и на видеосервисе Videomore (входит в CTC Media). Следующие серии «Студентов» будут появляться в сети сразу после их показа в эфире. По похожей схеме холдинг осенью планирует показать в сети еще один свой сериал.

Премьера сериала в соцсетях - это возможность привлечь новых зрителей и создать дополнительные источники дохода, говорит генпродюсер CTC Media Вячеслав Муругов. Все серии сопровождаются показом рекламы в начале и в конце видео. Доходами от продажи рекламы CTC Media делится с площадками, которые показывают сериал. Сотрудники холдинга отказались раскрыть, сколько CTC Media заработал на показе первых серий «Студентов» в сети и насколько это меньше по сравнению с доходами от рекламы в эфирной версии скетчкома. Представитель CTC Media лишь напомнил, что в I квартале этого года интернет принес холдингу около 2% доходов.

Прежде гендиректор CTC Media Юлиана Слащева сообщала, что первый сезон сериала «Молодежка» в прошлом году собрал в сети 40 млн просмотров и принес $1 млн рекламных доходов. Осенью прошлого года Слащева рассказала о новой стратегии холдинга, и в частности о том, что неэфирный бизнес через пять лет должен приносить CTC Media не менее 10% доходов (сейчас 3%) и обеспечить этот рост должен прежде всего интернет (в 2013 г. на него приходилось не более 1% выручки). Муругов подтвердил, что премьеры сериалов в сети - часть новой стратегии холдинга, направленной на расширение присутствия в цифровых средах.

Показ сериала в интернете до выхода в эфире - не оригинальная идея СТС. В июне на сервисе Amediateka появился первый сезон сериала «Сладкая жизнь», снятого для ТНТ. Сам канал показал первую серию только две недели спустя. Amediateka не показывает рекламу в видео, а зарабатывает на платежах пользователей за доступ к контенту на своем сайте. Источник, близкий к ТНТ, рассказывал, что канал продал Amediateka права на показ «Сладкой жизни» за небольшую сумму: «Для нас это эксперимент и привлечение внимания к новому и важному для нас проекту. Мы довольны полученным результатом». По данным Amediateka, первую серию на этом сайте посмотрело около 100 000 человек.

Премьеры сериалов в сети практикуют и зарубежные каналы. Кинокомпания AMC в мае продемонстрировала первую серию «Остановись и гори» на блогерском сервисе Tumblr за две недели до показа на ТВ. Более того, сами интернет-компании начали снимать сериалы для показа в сети и самые успешные из них потом попадали в телеэфир. Один из самых известных примеров такого рода - сериал «Карточный домик» от Netlix.