Биржа подождет

Первичное размещение российского подразделения Metro Cash & Carry в нынешних условиях вряд ли состоится. Виноваты политическая ситуация и падение рубля
Metro не видит условий для IPO российского бизнеса/ М. Сергеев

Сколько магазинов. 135

магазинов у Metro Group в России

33

магазина - на Украине

Первичное размещение российского подразделения Metro Cash & Carry не гарантировано и может произойти, только если ситуация «станет развиваться в другом направлении», заявил гендиректор Metro Group Олаф Кох (цитата Bloomberg) во время телефонной конференции, посвященной результатам Metro Group за III квартал и девять месяцев 2013/14 финансового года (закончился в июне). «Мы всегда подчеркивали, что нам нужны надлежащие условия для такого шага, сейчас ситуация не та», - говорится в ответе Metro на запрос «Ведомостей». Компания, сказано в ответе, «держит ситуацию на контроле» и «примет решение [о проведении IPO] в нужное время». От более подробных комментариев представитель Metro отказался.

Российский рынок - один из ключевых для германской Metro, в 2013 г. он принес почти 90% чистой прибыли группы, сообщала Financial Times. Ритейлер планировал разместить на бирже в Лондоне до 25% своего российского подразделения, подготовку сделки в конце января 2014 г. одобрил наблюдательный совет Metro, она должна была состояться в апреле. Но из-за обострения ситуации на Украине германская компания отложила размещение. Конфликт между Россией и Украиной создает дополнительные финансовые и политические риски для Metro, говорилось в отчете ритейлера за первое полугодие 2013/14 финансового года (октябрь 2013 г. - март 2014 г.): в свете политической ситуации, развивающейся в России и на Украине, условия на рынке не позволяют провести частичное IPO российской Metro Cash & Carry. «Тем не менее планы провести IPO будут следовать намеченному ранее курсу», - отмечалось в отчете три месяца назад. Кох на телеконференции тогда говорил, что Metro может вернуться к IPO, как только ситуация на финансовых рынках улучшится. К концу прошлого квартала компания сообщала, что отношения между Россией и Украиной пока не повлияли на выручку группы в России.

Теперь ритейлер констатировал: экономические условия ухудшились, в том числе и в России, и на Украине из-за их политического конфликта. Эта ситуация уже сказалась на бизнесе Metro. За девять месяцев 2013/14 финансового года выручка Metro Group снизилась на 4,4% до 47,9 млрд евро, в локальных валютах снижение составило 2%, говорится в отчете ритейлера. В Восточной Европе выручка упала на 14,6% до 11,2 млрд евро, падение в локальных валютах - 7,1%.

Выручка Metro Cash & Carry в мире снизилась на 2,1% (в локальных валютах - рост на 2,3%) до 22,9 млрд евро, в Восточной Европе выручка составила 8,6 млрд евро (минус 5% в евро и плюс 4,7% в локальных валютах). В России продажи в сопоставимых магазинах (like-for-like), несмотря на сложную экономическую ситуацию, продолжили рост. На Украине продажи резко снизились в результате продолжающегося конфликта и закрытия магазина в Донецке.

На бизнес повлияет и слабость валют по отношению к евро: прибыль по итогам года может сократиться на десятки миллионов евро, предупреждает Metro.