Nissan привел к поставщику Etalon


Etalon Group заключила с японской Unipres Corporation контракт на проектирование и строительство завода автокомпонентов в Петербурге, сообщила вчера Etalon. Дочерняя структура застройщика - «Эталон промстрой» построит на 4 га в парке поставщиков Nissan в Каменке 12 313 кв. м производственных площадей и административное здание площадью 3588 кв. м. Завершить проект планируется до конца 2015 г. Сумму контракта Etalon не называет.

Unipress - поставщик Nissan. В 2012 г. «Эталон промстрой» выиграл конкурс на право построить вторую очередь завода Nissan в Каменке. Тогда же компания рассказывала, что принимала участие и в строительстве первой очереди. Etalon получила подряд без конкурса, поскольку ранее участвовала в строительстве завода Nissan, сообщила представитель Etalon. Подрядчик сдаст объект под ключ - контракт предусматривает проведение инженерно-геологических изысканий, проектирование, подготовку территории под строительство, строительно-монтажные работы, прокладку и подключение инженерных сетей.

Unipres в октябре прошлого года заявила о планах открыть в Петербурге производство металлических деталей кузова в июне 2015 г. Тогда компания раскрывала, что производство займет 18 000 кв. м, а инвестиции в проект составят 6 млрд иен (около 2 млрд руб.). В январе этого года Unipres зарегистрировала российскую «дочку» на Комендантском проспекте, 140, где находится предприятие Nissan. Unipres изготовляет штампованные внутренние элементы кузова автомобилей, бензобаки, элементы трансмиссии, а также пластиковые детали интерьера и экстерьера. 80% продукции покупает Nissan, также в числе клиентов - Mazda, Honda, Isuzu, Fuji Heavy Industries и Daihatsu, сказано на сайте Unipres.

Представители Unipres вчера не ответили на запрос «Ведомостей».

Дмитрий Кунис, президент STEP (специализируется на управлении строительством), оценивает контракт Etalon примерно в 600 млн руб. Это средний по объему контракт, но удивляет, что заказчик не проводил конкурса, сегодня это нетипичная ситуация, поскольку компании всегда стараются сэкономить, говорит Кунис. В выборе подрядчика могли быть какие-то ограничения и условия, в том числе и со стороны Nissan, предполагает он.