Автодилеры меняются местами

Увеличить объемы продаж в этом году удалось петербургским автодилерам, которые открывали новые центры

В январе - июне 2014 г. 20 крупнейших автодилеров Петербурга продали 61 786 иномарок - на 1,3% меньше, чем в январе - июне 2013 г., по городу объемы продаж снизились на 3% до 94 550 машин, подсчитали в «Auto-Dealer-СПб». Лидером осталась ГК «Рольф» с долей 12,6%. Группа «Автопродикс», увеличившая продажи на 16,2% по сравнению с шестью месяцами 2013 г., сменила на втором месте ГК «Лаура» (-34%). ГК Wagner (+23%) вышла на третье место, потеснив «Мега авто» (-30,1%).

Успешными оказались холдинги, в портфеле которых не было автомобилей концерна GM и Ford, отметил гендиректор «Auto-Dealer-СПб» Михаил Чаплыгин. Продажи «Автопродикса», по его словам, выросли за счет увеличения спроса на Nissan и Infiniti. Wagner открыл еще один дилерский центр Volkswagen, говорит директор по маркетингу Михаил Подушко. По его словам, до конца года будут открыты автоцентры Skoda и Audi. Наибольший рост продаж в топ-20 - на 37,4% - у «Олимпа». Компания в прошлом году открыла центры Mercedes и Porsche, также продажи премиум-класса растут на фоне падающего рынка, объясняет гендиректор «Олимпа» Евгений Войтенков. Существенно упали продажи Chevrolet и Suzuki, объясняет снижение показателей член совета директоров компании «Лаура» Михаил Логутенко. С этого года «Лаура» продает в Петербурге Hyundai вместо Suzuki и рассчитывает к концу года вернуть свои позиции, говорит он. По данным «Auto-Dealer-СПб», «Терравто» почти втрое сократила продажи Kia. Компания демонстрирует устойчивый рост доли по всем брендам, утверждает руководитель отдела маркетинга УК «Терравто» Виктория Чибышева. «Аларм-моторс», по данным «Auto-Dealer-СПб», снизила продажи на 13,2% из-за падения спроса на Ford. Один из ключевых корпоративных клиентов перенес отгрузку с мая - июня на июль - август, говорит гендиректор «Аларм-моторс» Роман Слуцкий.