Порт сменит берег

Продление на 2 км набережной Дона в Ростове вместе с автодоро­гой обойдется городу в 2 млрд руб. Работы начнутся в 2018 г., когда мэрия освободит землю. Главное, чтобы переехал порт
На правом берегу Дона Ростовскому порту некуда развиваться/ А. Бойко

Стоимость строительства дороги по удлиненной ул. Береговой (на правом берегу Дона) от Богатяновского спуска до 13-й линии мэрия оценила в 2 млрд руб. с учетом компенсаций за 27-28 земельных участков рядом с портом, которые потребуется изъять, рассказал вчера мэр Ростова Михаил Чернышев на заседании морского совета при областном правительстве.

С Ростовским портом - собственником самого большого участка в 10 га расчеты будут безденежными. По плану развития города порт переносится на левый берег ниже по течению за пределы разводного моста. Чернышев впервые обнародовал информацию о соглашении, которое городская администрация и порт заключили еще в феврале: порт безвозмездно передает в муниципальную собственность 6 га земли, а мэрия предоставляет ему три участка общей площадью 15,6 га на левом берегу, но уже без инфраструктуры.

Порту передислокация тоже выгодна. «Сейчас навигация из-за разводного моста не круглогодичная - полтора месяца мы стоим. Когда мы будем на левом берегу, этот вопрос снимается. Это будет более современный порт с более мобильной техникой большей грузоподъемностью, объем перевалки увеличится», - сказал «Ведомостям» гендиректор Ростовского порта Павел Швацкий. Ранее руководство порта оценивало строительство инфраструктуры на левом берегу под новый грузовой район минимум в 500-600 млн руб.

При этом, по словам мэра, на правом берегу у порта все равно по плану останется пять участков с объектами общей площадью в 4,6 га для размещения объектов «общественно-делового назначения». «Что там будет, пока не знаем, но объекты должны работать исключительно как общественно-рекреационные, а не как промышленные», - уточнил Чернышев журналистам.

«Если бы требовалось порт заставить вынести эти территории и обратить их в муниципальную собственность, потребовалось бы 870 млн руб.», - говорит Чернышев. Перспектива у порта там, где он сейчас находится, нулевая, продолжает мэр. А после переезда порт будет находиться рядом со строящейся железнодорожной станцией Заречная, которая будет обслуживать все левобережье, отметил он.

Проект продления набережной проходит подготовку к публичным слушаниям, завершается разработка проектно-сметной документации - все эти мероприятия мэрия планирует завершить до конца 2014 г., рассказал Чернышев.

В процессе строительства также придется формировать искусственный земельный участок за счет акватории - чтобы обогнуть котельную (она слишком близко к воде и ее нельзя снести), рассказал чиновник мэрии.

«Участки город должен изъять за компенсацию, я в курсе - уже приходили люди из администрации, но потом все заглохло, знаю, что разрабатывается проект», - говорит Андрей Смехунов, гендиректор «Жилстроя» (компания, которой принадлежит территория бывшего завода «Красный Дон» на Береговой). Об оценке участка, по его словам, речи пока не было. Риэлтор из АН «Парус» оценивал 1 га земли в этом районе в 35-50 млн руб.