Lifan едет в Калугу


У Калужской области высокие шансы привлечь Lifan, считают Санакоев и управляющий директор AG Capital Александр Агибалов. В регионе хорошо развито автомобилестроение (здесь расположен завод группы Volkswagen, совместное предприятие Peugeot Citroen и Mitsubishi, завод по выпуску грузовиков Volvo и Renault и др.), выпуск автомобильных комплектующих (производство открыли Magna, Continental, Faurecia и др.), поясняют они. Производство в регионе есть у другой китайской компании - YAPP, которая выпускает пластмассовые топливные баки. Также здесь строит завод по выпуску автомобильного стекла китайская Fuyao Glass Industry Group - это может быть дополнительным, на уровне менталитета, стимулом для Lifan, считает Агибалов.

Китайская Lifan Industry (Group) Co Ltd может построить автозавод в Калужской области стоимостью $150 млн, сообщила China Daily. Инвестсоглашение с местными властями подписала сингапурская «дочка» китайской группы - Lifan International (Trading) Pte Ltd., пояснило издание. «Прайм» со ссылкой на китайскую газету Beijing Qingnian Bao сообщил, что в России на первом этапе будет выпускаться несколько десятков тысяч автомобилей Lifan в год, постепенно производство увеличится до 100 000 шт.

О том, что Lifan интересуется Калужской областью, знает ответственный секретарь Российско-китайской палаты по содействию торговле машинотехнической и инновационной продукцией Сергей Санакоев. Но окончательное решение о выпуске автомобилей в России еще не принято, сказал он. Это подтвердили человек, близкий к Lifan, и чиновник одного из региональных правительств. Представитель Lifan и губернатор Калужской области Анатолий Артамонов отказались от комментариев.

Калужская область - не единственный регион, который изучала Lifan для строительства завода. Среди вариантов - Московская и Липецкая области, объясняли ранее люди, близкие к правительству Подмосковья и ОЭЗ «Липецк». Изучается также Тульская область, Татарстан, добавляет Санакоев. Человек, близкий к правительству Подмосковья, в пятницу пояснил, что региональные власти уже предоставили всю информацию, которую запросила Lifan, и ожидают ответа в сентябре, когда в Россию приедут топ-менеджеры автомобильной корпорации. Собеседники «Ведомостей» говорили, что Lifan под строительство завода нужен участок площадью 50 га, компания планирует вложить $200 млн.

Марка лидирует в России среди китайских автомобильных брендов, но все же ее продажи невелики. По данным Ассоциации европейского бизнеса, за семь месяцев 2014 г. было продано 12 011 автомобилей Lifan.