Реклама подождет

Антимонопольная служба аннулирует аукцион на право установки и эксплуатации рекламных конструкций в Петербурге
В последний раз рекламные места выставлялись на аукцион в 2002 г., потом договоры продлевались/ Евгений Егоров/ Для Ведомостей

В течение трех дней управление ФАС по Санкт-Петербургу изготовит предписание об аннулировании аукциона, которое будет выдано организатору торгов, говорит председатель УФАС Вадим Владимиров.

Российский аукционный дом по заказу комитета по печати и взаимодействию со СМИ должен был разыграть 12 сентября на аукционе 8010 мест для размещения рекламных конструкций сроком на 10 лет. Стартовая стоимость 30 лотов, в каждом из которых от 68 до 529 адресов, - от 48,1 млн до 681 млн руб., всего 9 млрд руб. Прием заявок идет до 10 сентября. В последний раз рекламные места выставлялись на аукцион в 2002 г., потом договоры были продлены.

В середине августа ООО «Рекламно-производственное предприятие «Нева-спорт» и ООО «Реклама-центр» (входит в ЗАО «Постер») подали жалобу на 14 листах на содержание конкурсной документации. Жалоба обоснованна, решение об отмене сложное, ведомство понимает, какое внимание уделяется торгам в городе, но есть ряд моментов, которые нельзя обойти, говорит Владимиров.

Победитель торгов по заявкам города обязан за свой счет изготовить и разместить рекламу «высокой общественной значимости» в пределах 10% площадей от общего объема распространяемой рекламы, что нарушает действующее законодательство. Условия некоммерческого использования рекламных конструкций были учтены при формировании стоимости лотов, что исключило возможность определения реальной стоимости права на установку, сказано в пресс-релизе УФАС. В конкурсной документации нужно определение стоимости лотов с учетом 10%-ной надбавки за социально значимую рекламу, говорит Владимиров. По его словам, из конкурсной документации непонятно, является ли дополнительная информация к ней обязательной или необязательной для исполнения, также в ней присутствует индекс дефлятора. Дефлятор не определен, заказчик может в одностороннем порядке увеличивать цену аренды на рекламную конструкцию на непонятную величину, уточняет пресс-служба ведомства.

Общественно значимая реклама нужна, она позволяет информировать гостей и жителей города о важных мероприятиях, говорит исполняющий обязанности председателя комитета по печати и взаимодействию со СМИ Сергей Серезлеев. По его словам, дефлятор должен был быть разработан позже. Цена устанавливается на торгах, она не должна меняться со временем, считает заместитель директора «Постера» Юрий Букчин.

В документации указаны дополнительные графические изображения на конструкциях, которые вводят ограничения для участников торгов, говорил на заседании УФАС на прошлой неделе представитель РПП «Нева-спорт» и «Реклама-центр» партнер «S&K вертикаль» Андрей Миконин. Эти изображения включены в постановление правительства и являются рекомендацией, говорит Серезлеев. О рекомендательном характере указаний нет, говорит Букчин.

Надо изучить заключение и рекомендации УФАС, если они обоснованны с точки зрения права, то комитет по печати рассмотрит возможность внесения изменений в конкурсную документацию, сказал Серезлеев.

Изменения в документацию можно вносить не позже чем за пять дней до окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, говорит старший партнер «Дювернуа лигал» Игорь Гущев. По его словам, срок подачи заявок при этом сдвигается, чтобы с момента размещения изменений до окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе оставалось не менее 10 рабочих дней. При оспаривании предписания в суде оно не прекращает действовать, если суд не наложит обеспечительные меры в виде его приостановки, отмечает юрист.