Непопулярный Windows Phone

Снижение доли Windows Phone приводит к отказам от ее использования. Huawei не будет устанавливать ОС от Microsoft на свои смартфоны из-за ее низкой популярности
David Paul Morris/ Bloomberg

Huawei на неопределенный срок заморозила выпуск новых смартфонов на Windows Phone, заявил в беседе с The Wall Street Journal гендиректор Consumer Business Group (подразделение Huawei) Ричард Ю. С помощью Windows производитель пытался сократить свою зависимость от Google Android, но заставить покупать смартфоны с операционной системой от Microsoft оказалось непросто, признал Ю. По его словам, Huawei два года «теряла деньги» на Windows Phone. Фактическая монополия Android беспокоит Ю. «Но у нас нет выбора», - констатировал он.

По собственным данным Huawei, на Windows Phone пришлось только 2% проданных им телефонов.

По данным IDC, во II квартале 2014 г. доля Huawei в поставках смартфонов на мировой рынок выросла по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 3,5 п. п. и составила 6,9%. Компания заняла 3-е место в этом сегменте после Samsung (25,2%) и Apple (11,9%). Доля Microsoft в сегменте операционных систем для смартфонов, напротив, снижается: по популярности Windows Phone по-прежнему занимает 3-е место в мире после Android и Apple iOS. Но во II квартале 2014 г., также по данным IDC, смартфоны на этой операционной системе заняли 2,5% мирового рынка в натуральном выражении против 3,4% годом ранее. В абсолютном выражении продажи смартфонов с Windows снизились на 9,4% до 7,4 млн устройств. Доля Android-смартфонов в апреле - июне 2014 г. при этом составила 84,7% против 79,6% годом ранее, а продажи умных телефонов с операционной системой Google выросли на 33,3% до 255,3 млн штук.

По данным Mobile Research Group, в России на Huawei приходится 3% продаж смартфонов, включая брендированные операторами устройства. У Huawei было три Windows-смартфона, из которых в Россию поставлялось два, сейчас поставок нет, говорит представитель компании.

Тенденции российского рынка в целом повторяют мировые. Windows Phone не приобрела ту популярность, которую планировала Microsoft, констатирует исполнительный вице-президент «Евросети» Виктор Луканин. Совершить революцию ей не удалось и уже не удастся - время безвозвратно упущено, передал он «Ведомостям» через представителя компании. По данным «Евросети», 94% смартфонов на базе Windows, проданных в России во II квартале 2014 г., - Nokia (бренд мобильного подразделения Microsoft). Huawei - на втором месте (4%), на третьем - HTC (1%), свидетельствует ритейлер.

По данным розничной сети МТС, во II квартале 2014 г. доля смартфонов с Windows Phone составила 3,8% против 4,4% в I квартале и 6% годом ранее. Продажи Windows-смартфонов в рознице МТС выше среднерыночных за счет специальных Windows-зон, добавляет ее представитель Дмитрий Солодовников.

Доля Windows Phone в продажах смартфонов в России в первом полугодии 2014 г. в штуках составила около 4%, констатирует представитель «Связного» Мария Заикина. Это несколько ниже, чем за тот же период 2013 г. Активно растет доля смартфонов на Android, а выпускает их множество производителей, объясняет Заикина. При этом основным Windows-брендом является Nokia, сказала она. Кроме того, по словам Заикиной, смартфоны на Windows Phone практически не присутствуют в нижних ценовых сегментах.

Снижение продаж устройств на Windows Phone связано с интеграцией Microsoft мобильного подразделения Nokia, сопровождающейся сокращением модельного ряда, считает гендиректор Telecom Daily Денис Кусков. Кроме того, сказалась и популярность B-брендов: большая их часть работает на Android. Аналитик обращает внимание на то, что замораживание сотрудничества может быть и временным: окончательных решений по этому вопросу Huawei еще не принимала, заключает он.

Представитель Microsoft отказался от комментариев.