Стратегия для области

РАНХиГС и Deloitte совместно напишут за 114 млн руб. стратегию социально-экономического развития Московской области
Максим Стулов/ Ведомости

Конкурс стоимостью 120 млн руб. на разработку научно-исследовательской работы по теме «Московская область - стратегия лидерства» подмосковные власти объявили в конце июля. В нем приняли участие автономная некоммерческая организация Междисциплинарный академический центр социальных наук «Интерцентр», Высшая школа экономики (ВШЭ) и EY. Победителем стал «Интерцентр», предложивший выполнить работы за 114 млн руб. За этой структурой стоит консорциум Российской академии народного хозяйства и государственной службы при президенте РФ (РАНХиГС) и Deloitte, рассказали несколько человек в пра­ви­тельстве Подмосковья.

Как следует из техзадания, победитель должен проанализировать зарубежный опыт стратегического развития территорий, окружающих крупные столицы, оценить текущее состояние экономики региона, провести соцопросы домохозяйств и бизнес-структур, проанализировать эффективность взаимодействия Мос­ковской области с соседними регионами. В результате должны быть выявлены приоритетные отрасли экономики, сформирован портфель наиболее инвестиционно привлекательных проектов, разработаны мероприятия для улучшения инвестиционного климата, а также механизмы реализации стратегии. Отдельный пункт - разработка модели «общего экономического равновесия для Московской области с учетом высокой интеграции с экономикой Москвы»: модель должна уравновешивать рынки товаров и услуг, недвижимости и труда. На все эти работы отводится около четырех месяцев.

По закону о стратегическом планировании каждый регион должен разработать собственную стратегию, комментирует директор Института общественных наук РАНХиГС Сергей Зуев: она нужна как документ, согласовывающий разные взгляды на приоритеты развития той или иной территории. Сегодня по темпам развития Мос­ковская область - один из лидеров в России, отмечает Зуев: в регионе строится много жилья, потому что к Москве тянутся миграционные потоки, размещаются новые производства, которые уходят из Москвы, расположено несколько научных и интеллектуальных центров, что позволяет говорить о возможном создании сильного инновационного бизнес-кластера. Но есть и проблемы, схожие с Москвой, - прежде всего дисбаланс между экономической мощностью и качеством жизни на территории, говорит Зуев. Одной из целей стратегии должно стать повышение качества среды и жизни в области, уверен он.

В EY, Deloitte и министерстве инвестиций и инноваций Московской области вчера не стали комментировать итоги торгов.