Warcraft научит побеждать

Некоторые кандидаты описывают в резюме собственные достижения в ролевых играх. Производят ли виртуальные подвиги впечатление на работодателей?
Bloomberg

В World of Warcraft игроки бывают магами, друидами, воинами или монстрами. Они действуют в фэнтезийном мире, собирая и обучая армии, разрабатывая стратегию и т. п. Среди известных поклонников этой игры - операционный директор корпорации Symantec Стивен Джиллетт, ранее занимавший пост IT-директора в Starbucks. По мнению многих, задачи, решаемые игроком в такой игре, не слишком отличаются от тех, что стоят перед современным менеджером.

Навыки предводителя

Составляя резюме, 43-летняя Хизер Ньюман рассказала в разделе «Хобби и волонтерская деятельность» о своих подвигах в Warcraft. Это помогло ей получить должность директора по маркетингу и связям с общественностью в магистратуре по информатике при Университете Мичигана. В резюме говорилось, что Хизер руководила гильдиями, в которых насчитывалось около 500 участников, и организовывала масштабные рейды с участием нескольких десятков персонажей, выполняя задания по несколько часов в день пять дней в неделю. «Эти навыки, - утверждала соискательница, - в полной мере соответствуют характеру моей работы».

Хизер знала, что далеко не все знакомы с данной игрой, но считала, что упомянутые ею достижения наглядно доказывают ее лидерские и коммуникативные способности. Кроме того, можно было предположить, что администрация учебного заведения, связанного с информатикой, сочтет игрока с таким опытом способным влиться в корпоративную культуру.

«Было понятно, что Хизер владеет жаргоном «игровых гиков» и способна найти общий язык со многими нашими студентами», - говорит Джеффри Макки-Мейсон, декан магистратуры.

Стадо котов

В некоторых компаниях умение геймера выполнять сложные задачи с участием виртуальных команд действительно может рассматриваться как важное достоинство. Франсуаза Легу, бывший вице-президент IBM по развитию инноваций, утверждает, что в крупных корпорациях, подобных IBM, геймеры могут найти себе достойное применение: сотрудникам приходится взаимодействовать с коллегами, разбросанными по разным странам, и члены такой виртуальной команды могут быть не знакомы друг с другом лично. «Умение выстраивать стратегию, формировать команду, делиться знаниями и решать проблемы в дистанционном режиме - очень важный фактор», - поясняет Легу, ныне занимающая пост вице-президента некоммерческой организации YAI Network.

Дон Спаффорд, 30-летний инженер-электронщик из Сан-Антонио, пытающийся устроиться на работу по специальности, в резюме перечисляет классы и гильдии своих персонажей в Warcraft, а также свои лидерские успехи при проведении рейдов в этой игре. Спаффорд убежден, что эти сведения в сочетании с его опытом службы в ВМФ США и работы в Norwegian Cruise Lines являются прекрасным свидетельством его лидерских и коммуникативных способностей. «Игра очень способствует развитию таких способностей, - говорит Спаффорд. - Вести в поход армию виртуальных солдат, то и дело норовящих разбежаться, все равно что пасти стадо котов».

Впрочем, Спаффорд признает, что обычно рекрутеры не склонны придавать значения геймерскому опыту соискателей, а кто-то может и вовсе счесть такой опыт поводом для отказа в приеме на работу. На онлайновых форумах геймеры часто жалуются, что их воспринимают как лентяев или социально неприспособленных типов.

Невеста Спаффорда, Мери Бреннер, активно участвует в жизни сообщества Warcraft, организуя встречи игроков и другие мероприятия. При поиске работы она использует различные версии резюме: в одной из них игровой опыт упоминается, а в другой, предназначенной для компаний, где не надо организовывать мероприятия, - нет. «В некоторых случаях такая информация совершенно неуместна», - поясняет Бреннер.

Скользкая тема

Питер Моррис, 50-летний менеджер по продажам нью-йоркской компании Information Builders, является страстным поклонником World of Warcraft. Но, памятуя о собственном опыте работы в отделе персонала, он советует коллегам-геймерам не указывать в резюме сведений об игровых достижениях. «Ведь все это происходило в выдуманном мире, и очень немногие работодатели поверят, что виртуальный лидер станет ценным сотрудником в реальной обстановке», - предупреждает Моррис.

Джон Рид, исполнительный директор Robert Half Technology, подразделения, отвечающего за подборку IT-специалистов в рекрутинговой компании Robert Half, говорит, что ему приходилось иметь дело с несколькими резюме, где упоминались игровые достижения. При этом клиенты его компании в требованиях к соискателям не указывали наличие игрового опыта. По мнению Рида, тема ролевых игр может помочь начать диалог при проведении интервью, хотя у кадровика может возникнуть подозрение: а не станет ли такой сотрудник тратить рабочее время на игры? «Поэтому игрокам следует касаться этой темы с большой осторожностью», - предупреждает Рид.