Мильнер оценил Snapchat

Юрий Мильнер/ Максим Стулов/ Ведомости

Инвесткомпания DST Global, принадлежащая российскому бизнесмену Юрию Мильнеру, в этом году инвестировала в сервис по обмену сообщениями Snapchat, исходя из оценки этой компании в $7 млрд, пишет The Wall Street Journal со ссылкой на два осведомленных источника.

Какую именно сумму Мильнер вложил в эту компанию, издание не сообщает. Однако добавляет, что Snapchat получил средства от DST Global совсем незадолго до того, как известный фонд Кремниевой долины Kleiner Perkins Caufield & Byers тоже принял решение о раунде инвестиций в эту компанию, исходя из оценки в $10 млрд. Представитель DST Global отказался от комментариев.

Основанная в 2011 г. компания Snapchat создала мобильное приложение для обмена мультимедийными сообщениями, содержимое которых самоуничтожается через установленный промежуток времени - обычно речь идет о нескольких секундах.

Мильнер стал известен в Кремниевой долине после того, как в начале 2009 г. приобрел акции социальной сети Facebook на основании оценки в $10 млрд. DST выкупила тогда около 2% акций Facebook на $200 млн. А летом того же 2009 года DST приобрела около 1,5% акций Facebook у ее сотрудников, в результате этой сделки соцсеть была оценена в $6,5 млрд. Тогда эти оценки бизнеса Facebook казались завышенными. Сейчас капитализация Facebook составляет на NASDAQ $196,7 млрд. За два года с момента IPO бумаги компании выросли на 400%.

После этого DST Global инвестировала в самые громкие проекты Кремниевой долины - Twitter, Zynga, Groupon. Впрочем, котировки Zynga и Groupon после IPO этих компаний упали в разы. После ряда сделок в Кремниевой долине Мильнер снизил свою активность на американском рынке. А в 2013 г. он перестал участвовать в поддержке стартапов через инкубатор Пола Грэма Y Combinator. Вскоре Мильнер обратил свое внимание на другие рынки - DST начала делать инвестиции в Китае (Alibaba), Индии (Flipkart) и т. п. Однако сделка со Snapchat свидетельствует о том, что Мильнера все еще интересует американский рынок, отмечает WSJ.

Snapchat пользуется популярностью у инвесторов, несмотря на фактическое отсутствие у компании бизнес-модели. В конце 2013 г. Coatue Management инвестировала в Snapchat $50 млн, исходя из оценки компании в $2 млрд. Сейчас идет сделка с фондом Kleiner Perkins, который оценивает Snapchat в $10 млрд.