Цифры. События


12,7% зарплатного фонда

потратили компании в 2014 г. на выплату переменной части компенсационного пакета или бонусов, привязанных к результатам, которых достигли сотрудники или компания в целом. Такие данные приводит компания Aon Hewitt, опросив 1064 компании в таких секторах, как энергетика, потребительские продукты, банковское дело и финансы. При подсчете учитывались только зарплаты штатных сотрудников, которые получают оклад без дополнительной оплаты сверхурочных.

По мнению экспертов, эта тенденция знаменует отход от использовавшейся ранее тактики индексации зарплат.

Более 90% опрошенных компаний предлагали работникам компенсационные пакеты, включающие переменную часть. Для сравнения: в 2005 г. таких компаний было всего 78%. В этом году на бонусы пришлось 11,4% от всего зарплатного фонда компаний.

Тенденция частично связана с восстановлением экономики, полагает Кенан Абош, глава подразделения Aon Hewitt. Компании чувствуют большую уверенность в отношении своего финансового положения, а рынок труда стал разогреваться. В этой ситуации компании ищут способ привлечь и удержать таланты.

Привязанные к результатам работы бонусы позволяют компаниям награждать работников, не беря на себя расходы по ежегодной индексации зарплат во всех своих подразделениях в разных странах мира. Работодатели, таким образом, могут более гибко решать проблемы повышения зарплат и лучше контролировать этот процесс. При этом они имеют возможность «держать на коротком поводке лучших сотрудников и работников с большим потенциалом», объясняет Абош. В свою очередь, привязанные к результатам компенсационные пакеты стимулируют работников к достижению результатов.

В то же время исследователи обнаружили, что постоянные оклады штатных работников увеличились в 2014 г. всего на 2,9%. По прогнозам, в следующем году они вырастут не более чем на 3%. С 2009 г. оклады ежегодно росли, но до сих пор не достигли показателей роста в 3,9%, как это было в 2008 г. WSJ

MBA для дизайнера

Дизайнер Кира Пластинина поступила на MBA (Master of Business Administration) в Columbia University. Еще школьницей Пластинина отучилась по нескольким программам, связанным с созданием коллекций и работой легкой промышленности. В институте Meadows School of the Arts она изучала историю искусств, а после его окончания решила подойти к вопросу бизнес-образования серьезно и получить MBA.

«Для дизайнера мало просто понимать, как создаются коллекции, - говорит Пластинина, - важно в деталях представлять бизнес-процессы, понимать, как наладить работу розничной сети и создать удачные стратегии продвижения». Но бизнес в России от этого не пострадает, уверяет она: «Я уже довольно давно привыкла жить на два дома и надеюсь привнести новые знания в деятельность своей компании». Ведомости