Рекламная чистка

Администрация Петербурга требует от операторов демонтировать рекламные конструкции, не попавшие в новую схему размещения. Схему можно расширить, считают операторы

Комитет по управлению городским имуществом (КУГИ) в лице Городского центра размещения рекламы (ГЦРР) подал в Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти иск к ООО «Оутдор медиа менеджмент» (подконтрольное ООО «Русс аутдор») с требованием демонтировать 1753 рекламные конструкции, следует из материалов на сайте суда. С представителем петербургского отделения Russ Outdoor Владимиром Рябоволом связаться вчера не удалось.

В картотеке дел суда есть аналогичные иски к «РПР «Нева-спорт» с требованием демонтировать 58 конструкций, ООО «Престиж-сервис» - 42, ООО «Премиум аутдор медиа» - 441, «Реклама-центр» - 520, ООО «Рекламная сеть «Стоик» - 270, ООО «Северная столица» - 4.

Договорные отношения со всеми операторами отсутствуют, они должны убрать около 5000 конструкций, не вошедших в новую схему размещения, говорил 22 августа на заседании комиссии УФАС по Петербургу исполняющий обязанности председателя комитета по печати и взаимодействию со СМИ Сергей Серезлеев. Правительство Петербурга постановлением № 266 от 17 апреля 2014 г. утвердило схему размещения, по которой в городе остается 9692 из 14 500 рекламных носителей. На конкурс администрация планировала выставить 8101 место под наружную рекламу. По словам Серезлеева, уведомления и предписания о демонтаже уже разосланы, на 22 августа демонтировано около 700 конструкций. В последний раз рекламные места выставлялись на аукцион в 2002 г., потом договоры продлевались.

Конкурс на право 10-летней аренды рекламных мест был запланирован на 12 сентября. Стартовая стоимость 30 лотов, в каждом из которых от 68 до 529 адресов, - 9 млрд руб. УФАС по Петербургу аннулировало аукцион по жалобам ООО «Рекламно-производственное предприятие «Нева-спорт»(входит в ЗАО «Постер») и ООО «Реклама-центр». Новые торги могут пройти в начале октября, говорил Серезлеев «Интерфаксу» на прошлой неделе. Если в лоте окажутся конструкции, не принадлежащие победителю торгов, комитет демонтирует их самостоятельно, обещает он.

Можно обойтись без демонтажа и расширить схему на 2000-3000 конструкций, которые соответствуют закону, считает топ-менеджер одного из операторов, к которому подан иск. По его словам, операторы будут демонтировать конструкции только по судебным решениям. Компании также оспаривают постановление правительства Петербурга о схеме размещения рекламных конструкций в городском суде и УФАС, говорит представитель заявителей партнер «S&K вертикаль» Андрей Миконин. По его словам, этот акт искусственно сужает рынок наружной рекламы.