Lamoda вошла в модную группу

Российский онлайн-торговец одеждой Lamoda и продавцы одежды и аксессуаров из Латинской Америки, с Ближнего Востока, из Азии и Австралии объединятся в Global Fashion Group
Lamoda - один из крупнейших активов новой группы/ Н. Карельская/ Ведомости

Рынок растет. 2,45

триллиона рублей составил рынок одежды и обуви в 2013 г. в России и может вырасти до 2,54 трлн руб. по итогам 2014 г., по оценке аналитиков Euromonitor

Фонды Kinnevik, Rocket Internet и другие инвесторы договорились создать глобальную компанию по торговле одеждой и аксессуарами онлайн, говорится в сообщении Kinnevik и Rocket Internet. В группу войдут пять крупных онлайн-магазинов: российский Lamoda, индийский Jabong, работающий в Латинской Америке Dafiti, на Ближнем Востоке - Namshi, в Юго-Восточной Азии и Австралии - Zalora. Объединенная группа будет называться Global Fashion Group (GFG).

GFG будет работать на пяти континентах, сосредоточившись на развивающихся рынках. Компании группы работают в 23 странах c населением более 2,5 млрд человек и рынком торговли товарами моды (одежда, обувь, аксессуары и т. д.) в 330 млрд евро. К началу июля этого года у GFG было 4,6 млн активных покупателей, а сайты компаний - участниц группы зафиксировали 353 млн уникальных посетителей с начала года, которые оформили 8,5 млн заказов. Валовой оборот составил 436 млн евро. Выручка GFG в 2013 г. по МСФО - 406 млн евро.

Крупнейшими акционерами GFG cтанут Kinnevik, Rocket Internet и Access Industries Леонарда Блаватника с долями 25,1, 23,5 и 7,4% соответственно. Исходя из оценок последних раундов финансирования онлайн-ритейлеры, которые войдут в GFG, были оценены суммарно в 2,7 млрд евро.

Российский Lamoda - один из крупнейших из вошедших в сделку активов. По данным отчета Kinnevik за прошлый год, продажи сайта составили 137 млн евро. Чистая выручка бразильского онлайн-ритейлера Dafiti за прошлый год - 155 млн евро, Jabong - 32 млн евро (за девять месяцев 2013 г.), Namshi - 7 млн евро (девять месяцев), Zalora - 32 млн евро (девять месяцев).

Объединение интернет-магазинов, работающих на растущих рынках, сделает их более привлекательными для инвесторов и облегчит привлечение инвестиций, полагает партнер Data Insight Борис Овчинников. Среди российских сайтов - продавцов одежды в интернете Lamoda второй игрок на рынке с долей чуть менее 10% в 2013 г., говорит Овчинников. На первом месте - Wildberries, долю которого аналитическая компания оценивает около 20%. Lamoda стремится стать лидером модного онлайн-ритейла в России и СНГ, говорит соучредитель и исполнительный директор Lamoda Нильс Тонзен. «Вступление в GFG позволит нам использовать дополнительные возможности сотрудничества, в том числе расширение рынка закупок, обмен знаниями, привлечение талантливых специалистов и финансовых ресурсов», - перечислил он.

В 2013 г. российские пользователи через интернет приобрели товаров на 363 млрд руб., по данным Data Insight. На электронику и технику пришлось 42%, но одежда и аксессуары - вторая категория по объему покупок онлайн (13% онлайн-торговли материальными товарами) и самая быстрорастущая в этом году. В январе - июне 2014 г. 42% покупателей товаров в интернете хотя бы раз за квартал покупали одежду, обувь и аксессуары, по данным Synovate Comcon. Бытовую, аудио-, видео- и фототехнику покупали лишь 28%.