Apple Watch швейцарцам не конкурент

В первый год может быть продано до 30 млн Apple Watch. Производители дорогих швейцарских часов не считают умные часы своими конкурентами

IT-время. 3

миллиарда долларов вложила технологическая индустрия в 2013 г. в развитие и разработку девайсов, подобных умным часам от Apple, приводит FT данные аналитиков Kepler Cheuvreux.

В последний год ряд крупных технологических компаний заявили о выпуске умных часов - нового цифрового дополнения к смартфонам. На прошлой неделе Apple представила в Калифорнии свою версию продукта, пообещав в первый год продать около 30 млн часов. Швейцарские часовые бренды задумались, как появление цифрового конкурента отразится на их индустрии.

Apple представила свои часы в прошлый четверг в штаб-квартире корпорации в Купертино. Компания объявила, что часы поступят в продажу уже в следующем году. Они будут представлены в трех видах: Watch из нержавеющей стали, Watch Sport из алюминия и эксклюзивные Watch Edition из 18-каратного золота. Каждый сможет выбрать браслет по вкусу: из металла, кожи, каучука разных цветов. Новый девайс - больше, чем просто технологии, считает руководитель Apple Тим Кук: «Он не только функционален, но и невероятно красив». В погоне за дизайном Apple наняла ряд именитых специалистов, ранее работавших в люксовой группе LVMH. Среди них вице-президент TAG Heuer Патрик Пруньо.

Производство этой эксклюзивной продукции подвержено высоким рискам. Наглядный пример - «кварцевый кризис» 1970-х, когда импорт дешевых часов из Японии грозил уничтожить производство механических моделей. Производители дорогих швейцарских часов не считают, что умные часы Apple станут для них конкурентами. Часы Apple - функциональный девайс за $349, предназначенный для массового потребителя, который покупает его из-за цифровых характеристик, считает глава бренда Zenith Альдо Магада. Покупатели же классических часов за $20 000 ищут ручную работу, совершенство технологии и тонкий дизайн.

Однако продажи часов дешевле $535 могут снизиться. По прогнозу Citi, Apple сможет продать около 14 млн часов в первый год продаж и около 15 млн во второй. Запустивший аналогичный проект Samsung, например, рассчитывает продать около 4 млн девайсов. Поэтому умные часы, в том числе от Apple, могут сократить продажи брендов Swatch на 10% и бренда Swatch Tissot на 5% в 2015-2016 гг., считают аналитики BNP Paribas. Акции Swatch Group уже упали в 2014 г. почти на 7%, а в июле группа сообщила о падении прибыли в первой половине года впервые за пять лет.