Alibaba подорожала

Из-за высокого спроса на бумаги Alibaba подняла границы ценового диапазона
Andrew Harrer/ Bloomberg

Бумаги китайского интернет-гиганта Alibaba пользуются все большим спросом инвесторов в ходе его первичного публичного размещения (IPO). В понедельник вечером компания повысила ценовой диапазон предлагаемых инвесторам американских депозитарных расписок (равна 1 акции) - с $60-66 до $66-68 за бумагу, объем предложения не был увеличен. Об этом говорится в документах компании, размещенных на сайте Комиссии по ценным бумагам и биржам США. Таким образом, стоимость Alibaba выросла с $147,9-162,7 млрд до $162,7-167,6 млрд. Теперь если компания разместится по верхней границе диапазона, то привлечет на $500 млн больше - до $21,7 млрд руб. Если банки-организаторы Citi, Credit Suisse, Deutsche Bank, Goldman Sachs, JPMorgan, Morgan Stanley реализуют опцион, сумма сделки вырастет до $25 млрд и станет крупнейшей не только среди высокотехнологичных компаний, но и в целом. До сих пор рекорд принадлежал General Motors - в 2010 г. объем его размещения превысил $23 млрд. Самым крупным для высокотехнологичных компаний считается IPO Facebook в 2012 г. ($16 млрд).

Alibaba получила столько предложений от инвесторов, что банки - организаторы IPO решили начать досрочно подписывать книгу заявок, сообщила The Wall Street Journal (WSJ). Возможно, книга будет закрыта уже во вторник, а не в четверг, как предполагалось ранее, пишет WSJ. Первые торги на Нью-Йоркской фондовой бирже могут пройти в пятницу, 19 сентября.

Если книга будет закрыта по верхней границе диапазона ($68), крупнейший акционер Alibaba, ее основатель Джек Ма получит $867 млн и останется владельцем пакета акций стоимостью $13 млрд, сообщает Financial Times. Yahoo! - второй крупнейший акционер получит от продажи 6,1% своей 22,4%-ной доли более $8 млрд.

Alibaba начала встречи с инвесторами на прошлой неделе. Как рассказывали WSJ участники встреч, инвесторы спрашивали о последних поглощениях Alibaba (среди них китайский футбольный клуб и разработчик браузера для смартфонов). Ма отвечал, что Alibaba хочет быть «зоопарком, в котором много зверей, а не фермой, на которой лишь одно животное».

В проспекте к размещению Alibaba называет себя «экологической системой» компаний с комплиментарными специализациями. В их числе крупнейшие китайские площадки Taobao и Tmall, сервис групповых закупок Juhuasuan, площадки Alibaba.com, 1688.com и AliExpress.