Слабый рубль помешал GM

Из-за падения курса рубля и ослабления рынка General Motors сокращает производство и сотрудников
ИТАР-ТАСС

Автоконцерн General Motors (GM) объявил о сокращении производства, численности персонала и ускорении локализации на санкт-петербургском заводе «Джи эм авто». Новый президент и управляющий директор GM в России Сюзанна Веббер, ранее работавшая управляющим директором по закупкам и снабжению в Opel Group (европейском подразделении GM), «приложит усилия по стабилизации бизнеса в России и подготовит его к последующему росту», говорится в сообщении Opel Group.

«Мы верим в долгосрочный потенциал российского рынка, но сейчас наблюдается сильное давление на продажи и ценообразование в связи с дальнейшим ослаблением рубля», - объясняет председатель совета директоров Opel Group Карл-Томас Нойманн. C начала года рубль по отношению к доллару ослаб на 15,4%, к евро - на 10,2%. В январе - августе продажи автомобилей группы GM упали на 24,4% до 125 317 шт., весь рынок - на 12,1% до 1,58 млн шт., по данным АЕБ. «Джи эм авто», выпускающий Opel Astra, Chevrolet Cruze и Chevrolet Trailblazer, с весны работает в две смены, несколько раз завод приостанавливал производство.

С 1 октября завод GM в Санкт-Петербурге перейдет на односменный режим, к этому сроку численность сотрудников будет сокращена примерно на 500 человек, включая рабочих и офисных сотрудников, - около четверти персонала, объясняет представитель GM CIS Сергей Лепнухов. Тем, кто уволится по соглашению сторон, будет выплачено шесть окладов. Желающих много, сказал один из работников предприятия.

В 2012 г. компания заявляла, что собирается до 2016 г. потратить $1 млрд на увеличение мощности завода в Санкт-Петербурге до 230 000 шт., на новые цеха на площадках «Джи эм АвтоВАЗа». Низкая локализация ослабляет автопроизводителей, пишет Financial Times со ссылкой на гендиректора Renault-Nissan (основной владелец «АвтоВАЗа») Карлоса Гона. У Renault уровень локализации 75%.

GM стала жертвой низкого уровня локализации производства, согласен один из поставщиков. Уровень локализации на заводе в Санкт-Петебурге сейчас 20%, общий (с учетом «Джи эм АвтоВАЗа») - 51%. По соглашению о промсборке к 2018 г. локализация должна достичь 60%. По данным Минпромторга, GM планирует повысить локализацию производства в основном за счет запуска новой Chevrolet Niva и унификации производимых в России моделей.