Виртуальный репортаж

Традиционные СМИ пытаются привлечь читателей технологическими новинками - например, репортажами с использованием виртуальной реальности
Krizstian Bocsi/ Bloomberg

В понедельник американская газета Des Moines Register впервые опубликует на сайте репортаж, который можно будет посмотреть в виртуальной реальности, сообщает The Wall Street Journal. Это стало возможным благодаря использованию технологии Oculus VR, игровых компьютерных платформ и панорамных камер, снимающих видео на 360 градусов. Сюжет репортажа будет посвящен семье фермеров в шестом поколении из штата Айова, которая пытается сохранить свои традиции, несмотря на глобализацию сельского хозяйства.

На прошлой неделе компания Gannett, владеющая газетой, сделала предварительный обзор статьи. Он включал не только привычные текст, фотографии и видео, но и элементы виртуальной реальности. Надев шлем компании Oculus, люди при помощи 3D-графики могли больше узнать о семье фермеров и их хозяйстве. Например, зрители могли подойти к магазину фермерской техники и, кликнув по иконке, посмотреть 3D-видео о ней. «Мы попытались создать ощущение полного погружения в новость», - сказал Энтони Дебаррос, директор по интерактивным приложениям цифрового подразделения Gannett.

Но Дебаррос надеется использовать технологию Oculus не только для самих репортажей. По его мнению, в виртуальном пространстве также можно будет продавать рекламу. Gannett может использовать эту технологию не только в Des Moines Register, но и во всех 81 газетах, которыми она владеет. Кроме того, затраты на создание таких репортажей низкие, поскольку в основном используется технология, хорошо применяемая в компьютерных играх. С помощью таких технологий и трехмерного измерения эта газета и другие традиционные СМИ рассчитывают привлечь дополнительное внимание читателей. Для них это критичный момент, потому что аудитория традиционных СМИ неуклонно снижается.

За последние два года было продано всего около 125 000 прототипов шлемов виртуальной реальности Oculus Rift за $350. Поэтому людям, их не имеющим, будет доступна 2D-версия репортажа, которую можно просмотреть на компьютере. Но в ближайшем будущем обладателей таких шлемов может стать намного больше. В выходные Oculus, которую в марте Facebook приобрела за $2 млрд, представила новые прототипы шлемов. Ожидается, что их готовая версия появится в продаже уже в 2015 г., пишет Financial Times. Правда, сама компания дату выхода продукта на рынок не называла.

Тем не менее новые цифровые технологии не могут заменить хорошего повествования, отмечает Рой Питер Кларк, старший научный сотрудник Института Пойнтера: «Вы можете совершить виртуальное путешествие по зданию, где произошло событие. Но это не то же самое, что объяснить мотивы действующих лиц» (цитата по WSJ).

Gannett предупреждает, что вначале технологии виртуальной реальности могут вызвать головокружение, как это случилось с готовившим статью репортером. Но Oculus заявила, что попыталась решить проблему, улучшив качество оборудования и программ, а следующее поколение технологии должно содержать и другие улучшения.

По словам Митча Гелмана, вице-президента Gannett по развитию продуктов, он видит множество применений новым технологиям, с которыми экспериментирует его компания. Если бы читатель «оказался» посреди сражения в Сирии, это подействовало бы на него гораздо сильнее, чем статья из 2500 слов, говорит он.