«Транснефть» обойдет «Ручьи»


В 2015 г. «Транснефть» планирует прекратить транспортировку нефтепродуктов на участке Красный Бор - Ручьи, сообщил вчера заместитель вице-президента компании Владимир Назаров. У «Транснефти» в Красном Бору находится одноименная линейная производственно-диспетчерская станция (ЛПДС). Нефтебаза «Ручьи» принадлежит Петербургской топливной компании (ПТК).

Трубопровод введен в эксплуатацию в 1971 г., его длина около 55 км, он проходит практически в городской черте, пересекает мелкие реки, труба не диагностирована, все это создает массу потенциальных технических проблем, поэтому компания намерена прекратить транспортировку по нему, объяснил Назаров.

ЛПДС «Красный Бор» по трубопроводу принимает топливо Киришского НПЗ, принадлежащего «Сургутнефтегазу», объем резервуарного парка станции - 163 000 куб. м. Помимо перекачки дизтоплива на нефтебазу «Ручьи» со станции ведется перекачка авиакеросина по нефтепродуктопроводу (НПП) Красный Бор - Пулково, а также налив топлива в автоцистерны для АЗС.

Резервуарный парк нефтебазы «Ручьи» вмещает 71 400 куб. м, из них 40 600 куб. м дизтоплива, остальное - бензины, указано на сайте ПТК. Мощность НПП Красный Бор - Ручьи составляет 600 000 т в год, также нефтебаза принимает топливо по железной дороге, мощность эстакады - 1,9 млн т в год, пропускная способность станции налива топлива в автоцистерны - 1,4 млн т.

Пока это внутреннее решение «Транснефти», его еще необходимо согласовать с Минэнерго при участии ПТК и «Сургутнефтегаза», а это может занять продолжительное время, говорит топ-менеджер ПТК. По его словам, ПТК не согласна с этим решением, свою позицию компания вчера изложила на совещании в Минэнерго. Даже если решение будет принято, оно не окажет существенного влияния на бизнес ПТК, трубопроводные поставки будут переведены на железную дорогу, добавляет собеседник «Ведомостей». В Минэнерго вчера вечером не ответили на запрос «Ведомостей». На бизнес ПТК такое решение действительно не окажет влияния, основной объем на «Ручьи» идет по железной дороге, хотя тарифы на железнодорожную транспортировку значительно выше трубопроводных, говорит президент Нефтяного клуба Петербурга Олег Ашихмин.