Nike считает прибыль

Продажи Nike летом выросли на 15% до $8 млрд, превзойдя ожидания аналитиков. Помог повышенный спрос на товары для занятий фитнесом и футболом

В I квартале 2015 финансового года (закончился 31 августа) выручка Nike выросла на 15% до $8 млрд. Это превысило прогнозы аналитиков, которые оценивали ее в $7,78 млрд. Чистая прибыль Nike за этот период выросла на 23% до $962 млн.

Рост выручки и прибыли компания связывает с повышенным спросом на бренды Nike. «По мере увеличения среднего класса во всем мире интерес к спорту продолжает расти, и покупатели вкладывают все больше и больше денег в здоровье и фитнес», - считает гендиректор Nike Марк Паркер.

Футбол оказал особенно сильное влияние на рост выручки, как и одежда для бега и спортивная обувь, пишет Financial Times. Футбольная лихорадка, охватившая людей во время и после чемпионата мира в Бразилии, способствовала тому, что продажи товаров Nike особенно выросли на самых крупных и развитых рынках - в Западной Европе (+25% до $1,7 млрд) и в Северной Америке (+12% до $3,5 млрд). Тренд носить спортивную одежду вне спортзала, особенно в Западной Европе, также повлиял на рост выручки Nike, отметил Паркер.

В то же время продажи на некоторых развивающихся рынках идут не так успешно, и это вызывает беспокойство компании. Квартальная выручка Nike в Центральной и Восточной Европе выросла на 9% по всем ключевым категориям (кроме одежды для активных видов спорта), везде, кроме России и Израиля, отметило руководство Nike на телеконференции в пятницу. Беспокойство также вызывают Мексика и Бразилия с ее слабой экономикой.

«Мы не застрахованы от макроэкономических условий. Мы продолжаем внимательно следить за ситуацией на этих рынках и сосредоточены на вещах, которые мы контролируем», - отметил президент Nike Brand Тревор Эдвардс.

Тем не менее Nike уверяет инвесторов, что заказы на доставку товаров компании в период с сентября по январь выросли на 14%, превысив ожидания аналитиков, которые прогнозировали 10%-ный рост.

После разрыва соглашений с «неоднозначными» спортсменами - футболистом Рэйем Ройсом и южно-африканским бегуном Оскаром Писториусом Nike продолжает использовать звезд для продвижения своих брендов. Недавно она подписала контракт на $350 млн с баскетболистом Кевином Дюрантом.