Папы ссорятся

Американская сеть пиццерий Papa John's International расторгла договор со своим петербургским франчайзи - WorldWide Papa's

Едят дома. 8%

составило снижение оборота общественного питания в Петербурге за восемь месяцев 2014 г. по сравнению с тем же периодом прошлого года, оборот снизился до 34,2 млрд руб., подсчитал Петростат

Франчайзинговый договор с WorldWide Papa's (WWP) прекращен с 26 сентября, после этого все рестораны Papa John's в Петербурге должны закрыться, сообщил представитель Papa John's International. Причины расторжения договора не разглашаются. Представитель WWP отказался от комментариев.

WWP открыла первую пиццерию Papa John's в 2005 г., в сети уже 15 ресторанов. Также у компании есть служба доставки. Зимой 2011 г. WWP разместила на Франкфуртской бирже 29 млн акций (36,25% уставного капитала) за $14,5 млн. Часть средств планировалось вложить в открытие 40 ресторанов за четыре года. В 2012 г. WWP ушла с биржи. Выручка WWP в 2010 г. составляла 3 млн евро, сообщала компания в презентации для инвесторов. На доставку приходится 50-60% оборота компании, средний чек - 832 руб. По данным «СПАРК-Интерфакса», основатель WWP Даррин Сток Джей владеет компаниями, зарегистрированными по адресам петербургских ресторанов Papa John's.

Papa John's International - третья в мире компания по доставке пиццы. Она управляет 4400 ресторанами в 35 странах мира. Papa John's планирует остаться на российском рынке и будет искать оптимальные бизнес-решения, чтобы как можно скорее восстановить свою деятельность в Петербурге, отмечается в пресс-релизе. У Papa John's 61 ресторан в Москве и других крупных городах России, они управляются на основе отдельного договора франшизы.

По условиям договора, рестораны должны располагаться в помещениях площадью 120-140 кв. м. Инвестиции в открытие составляют от $225 000 до $275 000, первоначальный взнос за открытие - $25 000, роялти - 5% от продаж. Франчайзи должен перечислять не меньше 7% от ежемесячных продаж на маркетинг, из них 0,5% пойдут на глобальное продвижение.

Возможно, WWP не справилась с задачей открыть требуемое количество ресторанов, предполагает коммерческий директор сети ресторанов Pizza Ollis Михаил Тэммо. По его словам, WWP может переименовать свои рестораны и продолжить работу. WWP специализируется на одном продукте, который продается по высокой цене, средний чек в 852 руб. больше, чем в среднем по рынку. Американская Papa John's может привлечь в качестве партнера в Петербург своего успешного франчайзи в Москве, рассуждает Тэммо. По данным «СПАРК-Интерфакса», выручка ООО «4 папас», которому принадлежит договор мастер-франшизы на Россию, за 2013 г. - 998 млн руб., прибыль - 55 млн руб.