Спортивные трансляции дорожают

С.Николаев/ Ведомости

Новый годовой контракт на показ матчей Национальной футбольной лиги (NFL), за который компания DirecTV заплатила $1,5 млрд, поможет американским профессиональным спортивным лигам поставить рекорд по продаже медиаправ в этом году, пишет Financial Times. Стоимость контрактов на прямые трансляции игр всех этих лиг в теле- и радиоэфире, а также в интернете и на мобильных устройствах вырастет в 2014 г. на 18,7% до $14,8 млрд, подсчитали аналитики PwC. Этот рынок станет вторым в спортивной индустрии по выручке после продажи билетов на соревнования; всю эту индустрию PwC оценивает в $60,6 млрд.

К 2018 г. эта цифра вырастет уже до $70,7 млрд, прогнозирует директор PwC Адам Джонс, причем от продажи прав на трансляции матчей клубы и лиги будут получать почти столько же, сколько их хозяева - от продажи билетов и абонементов: $19,3 млрд и $19,7 млрд соответственно. Например, NFL, лидер по выручке от продажи медиаправ среди американских лиг, получит от DirecTV за новый восьмилетний контракт $12 млрд.

Право показывать матч в режиме реального времени повышает стоимость контента, констатирует старший вице-президент Magna Global Кевин Коллинз. По данным Nielsen, в прямом эфире зрители смотрят 97% матчей профессиональных лиг США.

Три из четырех самых дорогих для рекламодателей телепередач США в этом сезоне - программы об американском футболе, идущие в праймтайм, свидетельствует статистика Variety. 30-секундный рекламный ролик в воскресном обзоре игр на канале NBC стоит более $600 000.

Тем временем одна из самых популярных спортивных лиг в мире - Национальная баскетбольная ассоциация (NBA) заключила новые контракты на показ игр с Walt Disney Co (ей принадлежит спортивный канал ESPN) и Turner Broadcasting (владелец Time Warner), сообщила газета The Wall Street Journal. Новые соглашения подписаны до сезона 2024/25 и они как минимум вдвое выгоднее для NBA, чем текущие контракты, пишет газета. Нынешний контракт лиги с Disney предусматривает выплату $485 млн в год, Turner платит $445 млн в год. Оба соглашения истекают после сезона 2015/16 г.