«Дикси» нажмет на газ в Сочи

Ритейлер «Дикси» стал партнером команды Formula 1 Infiniti Red Bull Racing на первом в истории Гран-при России в Сочи

Во время проведения первого в России Гран-при по автогонкам в классе Formula 1 логотип ритейлера «Дикси» будет на гоночных болидах и комбинезонах пилотов - четырехкратного чемпиона мира Себастьяна Феттеля и победителя трех гонок текущего сезона Даниэля Риккиардо. Об этом говорится в совместном пресс-релизе компании и команды, распространенном вчера. Первый в российской истории Гран-при Formula 1 состоится в Сочи 10-12 октября, соглашение касается только этого гоночного уикенда, отмечается в сообщении.

Red Bull Racing - сильнейшая команда Formula 1 последних лет, в этом сезоне Риккиардо и Феттель идут в личном зачете третьим и четвертым соответственно после Льюиса Хэмилтона и Нико Росберга из Mercedes F1. В следующем сезоне лидер команды Феттель после 15 лет в Red Bull будет выступать за Ferrari.

По данным отраслевого издания The Formula One Black Book, у команды Red Bull Racing второй по величине (после Ferrari) бюджет в этом сезоне - $269,4 млн, при этом отчисления от компании Formula One Management TV от продажи прав на телевизионные трансляции у Red Bull Racing самые большие - $98,8 млн. Кроме основного спонсора команды - компании Red Bull (крупнейший контракт среди команд Formula 1 в этом сезоне - $110 млн) ее поддерживают более 10 компаний. Вклад Infiniti в бюджет команды - $31 млн, нефтяной компании Total - $18 млн.

Представители «Дикси» и Red Bull Racing не раскрыли сумму спонсорского контракта. Специалист по спортивному маркетингу оценивает его в «сотни тысяч евро».

Отечественных спонсоров или компаний с российскими корнями в Formula 1 крайне мало. Например, «Лаборатория Касперского» - один из спонсоров команды Ferrari, а Yotaphone - команды Lotus (владельцы компании Yota Devices, выпускающей Yotaphone, купили долю в Lotus).

Управляющий директор компании «Лаборатория Касперского» в Европе Александр Моисеев рассказывал «Ведомостям», что ежегодная отдача F1 - 1,8 млрд уникальных зрителей. Средний посетитель гонок F1 - 30-летний мужчина, который тратит не менее 300 евро только на билет. «Это наш потенциальный клиент, - отмечал Моисеев. - Formula 1 - идеальный инструмент: максимальное количество и качество контактов».

«Дикси» - третий по выручке российский продовольственный ритейлер. Во II квартале 2014 г. его выручка выросла на 26,7% по сравнению со II кварталом 2013 г. до 57,1 млрд руб., EBITDA - на 55,5% до 4,2 млрд руб., чистая прибыль - в 4 раза до 1,3 млрд руб. На конец июня 2014 г. группа «Дикси» управляла 1965 магазинами, включая 1845 одноименных магазинов.