Битва за маршрут


Одна из крупнейших пассажирских компаний Ростова - «Ренат-транс» может ликвидироваться: маршрут № 54, который она планировала выиграть, мэрия Ростова без конкурса отдала другому перевозчику, рассказал на пресс-конференции гендиректор «Ренат-транса» Яков Мехтиев. Конкурс на 11 автобусных маршрутов был назначен на 20 октября, но городской департамент транспорта его отменил в связи с необходимостью «стабильной работы общественного транспорта в осенне-зимний период», говорится в распоряжении на сайте мэрии.

Если бы проводили конкурс, соглашение с победителями подписали бы только в конце ноября - декабре, транспортники бы не успели подготовиться к зиме; выставленные маршруты переданы перевозчикам по отдельным договорам до нового конкурса, который может состояться в апреле, рассказал чиновник департамента транспорта. «Если будет жалоба, возможно, она не лишена перспектив, но надо знать детали», - говорит замначальника отдела ростовского УФАС Владимир Частников.

В этом году мэрия впервые за девять лет провела конкурс на пассажирские перевозки. В августе было выставлено 93 маршрута, на которых должно быть задействовано 1608 автобусов и маршруток. «Ренат-транс» не был допущен по техническим причинам - сотрудник, который относил документы в конкурсную комиссию, потерял часть документов, он уволен», - рассказал Мехтиев.

В «Ренат-трансе» уже уволилось 480 человек, продолжает Мехтиев: «Маршрут № 54, который мы обслуживали 15 лет, приносил больше всего прибыли, мы готовились ко второму конкурсу и точно победили бы». У «Ренат-транса» своя автобаза в Ростове площадью 3,5 га, до августа 2014 г. в компании насчитывалось около 300 единиц транспорта, ежемесячный пассажирооборот достигал 1,5 млн человек (четвертый результат в городе), добавил Мехтиев.

Договор на маршрут № 54 заключен с ООО «Карат», его директор и владелец Гурген Сурмалян - брат депутата законодательного собрания области Арутюна Сурмаляна, возмущен Мехтиев. Арутюн Сурмалян это подтвердил. «Карату» в довесок дали маршруты 69 и 69А, которые никто не хотел брать, мы вынуждены их обслуживать», - говорит он. Сурмалян признает, что знаком с заместителем мэра Ростова по транспорту Владиславом Максименко и даже обсуждал с ним маршруты: «Я сказал ему: если Мехтиев хочет, пусть заберет маршрут № 54, но вместе с 69-м и 69А».

Мехтиев говорит, что уже к зиме «Ренат-транс» может накопить такие долги, что придется его ликвидировать, поэтому он думает о перепрофилировании.