Цифры. События


76% российских сотрудников испытывают чувство сожаления, увольняясь из компании, выяснила служба исследований HeadHunter, опросив в начале октября 5471 человека.

Среди участников консультационного совета - Павел Лукша, профессор Московской школы управления «Сколково»; Алексей Ситников, вице-президент Сколковского института науки и технологий (на фото); Исаак Фрумин, советник института образования и исследований ВШЭ; Эдуард Галажинский, ректор Томского государственного университета; Том Вандер Арк, гендиректор в Getting Smart; Инь Чеонг Чэн, профессор Гонконгского института образования; Александр Лазло, президент Международного общества системных наук; Оливье Брешар, сооснователь Institute of Action Research for Education; Генри Ицковиц, автор концепции «Предпринимательский университет», и др.

В ходе опроса стало понятно, что чаще всего грусть бывает вызвана нежеланием расставаться с коллегами, ставшими близкими за время работы. Кроме того, в каждом третьем случае причиной сожаления становится привычная и ставшая любимой работа!

Интересно, что, отрабатывая положенные перед увольнением две недели, практически каждый пятый начинал сомневаться в том, правильное ли решение он принял. При этом более трети таких людей после раздумий решили остаться, даже несмотря на уже написанное заявление об увольнении.

Те же, кто вопреки желанию остаться все же уходит, говорят, что уже приняли другое предложение либо просто стеснялись сказать руководителю, что передумали, - это каждый пятый среди тех, кто хотел остаться.

Лишь 17% опрошенных отметили, что сотрудника на замену компания нашла еще во время его работы, однако почти для каждого пятого это стало финальной точкой в решении об увольнении - 23% признались, что, если бы компания не нашла нового сотрудника, они могли бы передумать и остаться работать в компании.

Как бы то ни было, каждый второй сотрудник российской компании считает, что работникам стоит на законодательном уровне предоставить право передумать насчет своего увольнения вплоть до последнего рабочего дня. HeadHunter

Рывок к образованию будущего

Вчера в Москве состоялось официальное открытие форсайта «Глобальное будущее образования». Задача форсайта, который продлится целый год и пройдет по всему миру, - выявить основные тенденции современного образования и выработать практические рекомендации на период до 20 лет.

«Проект уникален не только по масштабу, количеству участников и стран, которые они представляют, но и по степени практичности, - рассказал Ситников. - Мы рассчитываем определить компетенции и знания, которые будут востребованы у работодателей в 10-20-летней перспективе и в развитие которых станут инвестировать вузы, компании, государства». Ведомости