Из Австралии с музыкой

В рунете скоро появится музыкальный сервис от австралийской компании Guvera. Ему придется конкурировать с iTunes, Google Play и Spotify
Российские пользователи услышат музыку из Австралии/ Е. Разумный/ Ведомости

В ноябре в России начнет работать музыкальный онлайн-сервис Guvera, следует из сообщения этой компании. Официальная презентация проекта запланирована на 13 ноября.

Guvera - стриминговый сервис, позволяющий слушать музыку в режиме онлайн. По собственным данным, у Guvera «миллионы пользователей» более чем в 20 странах мира, а сейчас компания выходит на новые рынки, в том числе и в Россию. К концу 2014 г. Guvera будет доступна на 26 новых рынках, а в будущем планируется запуск более чем в 100 странах мира, говорится в сообщении Guvera.

Guvera была основана в 2008 г. австралийским предпринимателем Клаэсом Лобергом. По данным Techcrunch, компания привлекла $30 млн инвестиций от AMMA Private Investment. Guvera заключила соглашение с китайским производителем электроники Lenovo, и теперь этот музыкальный сервис устанавливается на все мобильные устройства этой компании.

Guvera работает по рекламной модели, позволяя пользователям слушать музыку бесплатно. Но возможна и подписка, которая избавляет пользователя от необходимости просматривать рекламу. В России Guvera, по словам ее представителя, будет работать и по рекламной модели, и продавать подписку. Сколько будет стоить доступ, компания пока не раскрывает. Например, в Австралии, по данным Thenextweb, безлимитный доступ к Guvera стоит $11,99 в месяц.

В России уже работает множество музыкальных онлайн-сервисов - iTunes, «Яндекс.Музыка», Zvooq, Deezer, Google Play и др. А в начале следующего года в нашей стране заработает популярный шведский сервис Spotify. Хотя объем продаж музыки через рунет пока небольшой (см. врез).

В России происходит настоящий бум стриминговых сервисов и вполне логично увеличение числа игроков на рынке, считает гендиректор Universal Music Russia Дмитрий Коннов. Сможет ли компания занять ощутимую долю на рынке, будет зависеть от того, сможет ли она найти нужную аудиторию, ведь половина пользователей рунета предпочитает российскую музыку. Коннов не исключает, что в сложной экономической ситуации и в условиях глобального роста цен пользователи начнут переходить от оплаты за скачивание к фиксированной модели оплаты доступа к музыкальным сервисам.

Еще недавно пользователи рунета могли слушать музыку в социальных сетях, но в последнее время интернет-компании сокращают каталоги из-за растущего числа претензий со стороны правообладателей. В этом году приложения «В контакте» и «Одноклассников» были исключены из магазина приложений Apple AppStore, а вернулись в него либо без музыкального сервиса, либо с существенными ограничениями.

«В таких ситуациях люди начинают искать альтернативные способы слушать музыку», - говорит гендиректор Dream Industries (сервис Zvooq) Михаил Ильичев. После исчезновения приложений соцсетей из AppStore Zvooq получил некоторое количество новых пользователей, рассказывает он.