«Петрович» собрался в Москву

Торговый дом «Петрович» потратит 4 млрд руб. на открытие строительных баз в Москве и 6-7 млрд руб. - на реконструкцию сети в Петербурге
Торговая площадь магазинов вырастет в два с лишним раза/ Е. Егоров/ Ведомости

ООО «СТД «Петрович»

торговля стройматериалами. совладельцы: Александр Березкин - 50%, Александра Мельникова - 50% (ЕГРЮЛ). выручка - 16,3 млрд руб. («СПАРК-Интерфакс», 2013 г.). прибыль - 439 млн руб.

ООО «Строительный торговый дом «Петрович», развивающее одноименную торговую сеть, планирует открыть в Москве 4-5 строительных баз в течение 2,5 года, рассказал вчера гендиректор компании Виктор Адамов. По его словам, инвестиции в развитие составят около 4 млрд руб., в основном это будут собственные средства, долговая нагрузка компании на конец 2015 г. - 1 млрд руб.

Базы будут располагаться по периметру города, вдоль МКАД, на основных магистралях с хорошей транспортной доступностью, говорит директор СТД «Петрович Москва» Евгений Мовчан. По его словам, подписаны предварительные договоры аренды участков на шоссе Энтузиастов и Ленинградском шоссе. Владельцы участков - девелоперские компании - будут строить базы, уточняет Мовчан. По его словам, средняя площадь участка - 3,5 га, торгового зала - более 2000 кв. м, складов - 8000 кв. м. Компания рассчитывает выйти на самоокупаемость в Москве в течение трех лет, добавляет Адамов.

СТД «Петрович» основан в 1995 г. В сети 15 строительных баз на Северо-Западе и одна в Твери. В среднем магазины посещают 600 человек в день, средний чек - 3500 руб., говорит Адамов.

В течение 6-7 лет «Петрович» планирует тратить 1 млрд руб. ежегодно на реконструкцию сети в Петербурге и Ленобласти, все точки будут приведены к новому формату, говорит Адамов. По его словам, увеличится площадь складов, торговые залы вырастут с 800 до 2200 кв. м, ассортимент расширится с 10 500 до 15 000 SKU. В Петербурге и Ленобласти восемь строительных баз, семь из них расположены на собственных участках, говорит Адамов. По его словам, средняя площадь участков - около 2 га, компания будет продавать их после переноса баз на новые участки площадью 3,5 га. В течение трех лет нужно перенести базы с Планерной улицы и Таллинского шоссе, они работают на пределе возможностей, добавляет Адамов.

Благодаря реконструкции и усилению многоканальности продаж «Петрович» сможет расширить клиентскую базу за счет физических лиц, которые являются заказчиками комплексных ремонтов и покупают материалы для строительных бригад, говорит гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров.

Московский рынок самый привлекательный в России, это касается его размеров и покупательной способности клиентов, передал через представителя директор по маркетингу Leroy Merlin Филипп Мужо. Рынок товаров для дома и ремонта (DIY) не сильно страдает от падения спроса по сравнению с другими отраслями, у «Петровича» оборот вырастет в 2014 г. на 10-15% до 20 млрд руб., прогнозирует Адамов. В начале года отмечался устойчивый рост спроса на товары DIY, однако летом зафиксировано некоторое замедление положительной динамики, передал через представителя операционный директор сети «Метрика» Зденек Бартушка. По сравнению с предыдущими годами рост рынка замедлился, добавляет Мужо. По данным Infoline, российский рынок DIY в первом полугодии 2014 г. вырос примерно на 15% до 500 млрд руб.

Одновременно заметно перераспределение покупательского спроса, от капитального ремонта люди переходят на косметический, говорит Бартушка. Несколько лет назад драйвером было коттеджное строительство, теперь больше жилищное, утверждает Адамов.

Инвестиции в 1 млрд руб. в строительство базы «Петрович» Бурмистров называет «рыночными». По словам Мужо, цены на участки в Москве продолжают расти, поскольку хорошие площадки встречаются все реже.

Ключевой особенностью рынка DIY Московского региона Бурмистров считает высокую долю международных сетей Leroy Merlin, OBI, Castorama, частные покупатели лояльны к ним. Нельзя недооценивать высокие рекламные инвестиции в Москве, которые направлены на узнавание бренда и на смену привычки потребителя совершать покупки в определенных местах, говорит Мужо.